2000 часов моей жизни на дорамы. Почему?
К этому моменту отсмотрела приблизительно 80 дорам, если принять усреднено, что каждая по 20 серий, а серии по одному часу, то получается, приблизительно 1600 часов моей жизни. А если посчитать начатые, а потом брошенные, становиться страшно…
Постоянно задаю себе вопрос: какого черта, я здесь делаю? какую такую мою потребность удовлетворяет корейский агитпром, что я трачу на это такое безумное количество времени своей реальной жизни?
Аналогичный вопрос был задан автором Delphinium в рецензии к фильму «Плохой парень», это и подтолкнуло меня на написание поста.
Предупреждаю сразу, высказываю только свое мнение и только то, что касается моего восприятия.
1. Уход от реальности.
Мою страну уже второй год раздирают ужасные и противоречивые события, и психика «дамы элегантного возраста» не выдерживает шлака и мусора информационного поля, в связи с этим, подсознательно искала для себя альтернативу.
На мой запрос Вселенная ответила корейскими дорамами. За что ей, отдельное, человеческое спасибо. Многие «присаженные» уходят от реальностей своей жизни, по другим причинам, но бесспорно, что уходят, а может и убегают.
2. Заимствование «безопасных» эмоций.
Жизнь современного человека достаточно регламентирована и однообразна, катастрофически не хватает эмоций. Эмоция же, – это всегда движение: динамика, переход, клокотание. Психика человека устроена таким образом, что эмоции просто необходимы, причем ей нужны как положительные, так и отрицательные эмоции. Положительные эмоции обогащают наше мышление и деятельность, они как бы создаютнаши внутренние ресурсы, расширив на короткое время наш кругозор и активизировав деятельность,
такие эмоции способствуют генерации творческих идей.
Подтверждением этого, есть бессчетное число замечательных рецензий, некоторые из которых, представляют
собой просто удивительные по стилю, глубине и информативности образчики эпистолярного жанра.
Одним из достоинств отрицательных эмоций – это информативность. Если мы испытываем отрицательные
эмоции, от увиденного в кадре, то это указывают на то, что у нас есть проблема, и часто в результате увиденного запускаются размышления, направленные на ее решение. Также, они заставляют нас накапливать новую информацию и что-то менять в нашем подходе к решению проблем.
Особая прелесть того, что мы «заимствуем» эмоции из книжек, фильмов, их абсолютная безопасность и безоплатность. Эмоции реальной жизни всегда стоят дорого, и требуют от нас многого: то ли платы нервами, то ли
вынуждают предпринять действия; иногда имеют существенную монетарную составляющую. Например, эмоция страха в реале неприятная и связанная с крайне негативными событиями нашей жизни, которые требуют непосредственного участия, принятия решений, затрат материальных и моральных, мы лишены возможности от этих ситуаций отмахнуться или спрятаться.
Здесь же, все замечательно получается, мы «побоялись», выключили телевизор и подумали: как же у меня все замечательно!
Когда, мы влюбляемся в реальной жизни, это и прекрасно и в то же время мучительно любит – не любит, душа выворачивается наизнанку в терзаниях: что предпринять? что сказать? Почему она (он) прошел мимо и не взглянул? Может есть соперник?... А тут, чудо – чудесное, посмотрели как влюбляется и очаровывается Чан Ди в какого - нибудь Кан Ю Рима, и как он отвечает ей взаимностью (или не отвечает), и вроде бы как сами пережили чувство влюбленности.
Здорово… и заметьте, все счастье, не отрывая попу от дивана. Когда нам надоело и утомило чувство влюбленности, пошли по фантастике, или окунулись в придворную интригу 17 века, где одну половину королевского двора запытали, а вторую перетравили ядами, а в живых остался только главный герой, омывающийся слезами, да его верный сподвижник кот (коты – самые живучие).
А вы попрежнему у себя дома, или на работе за монитором, вам тепло, сухо и комфортно…
3. Возможность подсмотреть другую реальность.
Славяне заглядывают в далекий и иной мир Азии, где при схожести человеков все иное: менталитет, устои, картинки. Азия, она вообще такая «присаживающая» даже в реальной жизни. Нет людей, которые бы там побывали и спокойно к ней отнеслись, либо любовь до гробовой доски, либо полное фу-у-у…
Мы гадаем и разгадываем, почему тамошние дети так безоговорочно слушают своих родителей, и отход от
этого правила всегда выпадение из нормы и приличий. Почему для них так важно «сохранить лицо»?
Почему они всех всегда носят на спине? Просто такая география, гористая и неровная местность, если поднимать на руки впереди себя, то можно и самому убиться, и того, кого несешь уронить.
Откуда эта фарисейская целомудренность кинематографа? Меня лично, это вообще выводит из состояния равновесия. В криминальной юриспруденции есть термин: «возраст сексуального согласия». Это возраст, с которого интимные отношения с особой его достигшей, на законодательном уровне признаны нормальными. Так вот, в Корее и в Японии этот возраст составляет 13 лет! (ниже возраст только в Йемене). И как это уживается с настойчиво рекламируемым первым поцелуем в 28 лет?
А, чего стоит вопрос: «тебе с хлебом или с рисом»?
Особенно первые дорамы, завораживают своей инаковостью (производная от слова «иной») и требуют изменения оптики восприятия. Кто попал в эту патоку, сложно перестроиться назад, на европейское, американское кино. Заметила за собой, что меня не тянет на обычныефильмы, мне уже не хватает деталей, хода повествования, длинных историй с развитием сюжета во времени и пространстве.
4. Красивые и сексуальные мальчики и девочки.
Эстетика корейского кинематографа такова, что главный герой обязательно должен быть персоной неземной красоты. Правда, чаще всего, эта красота является просто улыбающейся, ходячей, прыгающей,плачущей рекламой пластической хирургии. Мальчики – эльфы, мужчины – брутальные альфа самцы, девочки – ожившие Барби, тетечки с поразительно чистой и хорошей кожей. Вся эта актерская братья натренирована и надрессирована так, что после пары-тройки крупных планов, дамское (мужское сердце) плачет и рвется в Корею,
ну прямо завтра, что бы воочию, своими глазами увидеть предмет своего обожания.
Дамы пересматривают фото своих оппа, мужчины с замиранием сердца ищут в просторах и-нета свою агасси и информацию о ней.
И совершенно патологическая, запредельная страсть корейцев к гламуру. Те, кто смотрят дорамы, могут не смотреть журналы мод и фешн-показы, каждая серия современного фильма, предоставит вам разнообразнейшее представление о том, что и как нужно носить сейчас.
5. Визуализация.
Почему, лично я сейчас намного меньше читаю, а сижу в телевизоре (моноблоке, планшете)? Не хватает визуализации происходящего, необходимого для художественного произведения. Да, когда ты читаешь книгу, ты представляешь себе главных героев, картинки интерьера и т.д. и т.п. но мой мозг, надрессированный, на скоростное поглощение информации уже переформатирован на «клиповость» мышления. То-есть, скорость чтения и скорость
представляемой картинки катастрофически не совпадает. Приведу пример, когда то нежной любовью любила Диккенса, недавно пробовала перечитать, не смогла… Пять страниц описания внешнего вида истопника Джона, когда твой мозг уже тебе все нарисовал. Но это, скорее даже не к корейским сериалам, а вообще, к вопросу
(проблеме) изменения способов получения и восприятия информации.
Буду сворачиваться, хотя еще как минимум пунктов 5 могла бы написать, но понимаю, что никто, в трезвом уме и при сознании этого не дочитает.
Отличительная черта корейского кинематографа, это удивительное умение создать у зрителя эффект сопричастности к происходящему на экране и подключение к эмоциям синтезируемым в кадре.
Когда мы смотрим эти фильмы, мы как бы присутствуем внутри этих событий, еще одним действующим лицом, но незримым и не вмешивающимся в сюжет.
И опять же, лежишь себе на диване….
Комментарии (56)
22:44 08.08.15
22:31 08.08.15
11:31 08.08.15
22:24 07.08.15
22:20 07.08.15
22:16 07.08.15
21:23 07.08.15
21:12 07.08.15
21:00 07.08.15
20:51 07.08.15
19:33 07.08.15
13:19 07.08.15
12:28 07.08.15
07:56 07.08.15
01:28 07.08.15
00:04 07.08.15
23:59 06.08.15
23:44 06.08.15
23:44 06.08.15
23:41 06.08.15
22:47 06.08.15
22:42 06.08.15
22:38 06.08.15
22:34 06.08.15
22:34 06.08.15
22:30 06.08.15
22:21 06.08.15
22:21 06.08.15
22:12 06.08.15
21:32 06.08.15
21:10 06.08.15
20:46 06.08.15
20:11 06.08.15
19:56 06.08.15
19:53 06.08.15