Вот и подошло время для выпуска второй статьи. Продолжим наше исследование периода рококо и остановимся сегодня на таком художнике, как Антуан Ватто.
В отличие от уже известного нам Франсуа Буше, Ватто был не таким крупным мастером, у него не было собственной мастерской и даже дома. Жил он в наёмных квартирах или у друзей. Собственно, под конец своей жизни, как раз у одного такого доброго друга – Жерсена, он и сотворил одну свою интересную работу в благодарность. Ею стала самая настоящая вывеска для магазина на первом этаже! Во-первых, стоит обратить внимание на всю композицию: здесь присутствуют разновременные эпизоды, как в иконе. Благодаря реалистичному или, я бы даже сказал, правдивому изображению, зритель сам становится участником сего действа: здесь и открыты двери магазина, и видно, как некая дама совершает покупку, присутствует даже часть мостовой с собакой, выкусывающей блох.
Теперь подробнее о личности самого художника. Антуан Ватто был затворником, ранимым человеком, любящим размеренную жизнь. Думаю, именно поэтому он часто изображал в своих картинах любимую им тихую атмосферу. Оставила след в его творчестве и бабушка, которая плела кружева – их изображения часто можно встретить в работах мастера.
Также известно, что Ватто – один из немногочисленных людей, наблюдавших театр изнутри. Да-да, именно театр и то, что сокрыто за пафосом выступлений и улыбающимися лицами актёров. Он написал много портретов участников труппы, где проявил себя как настоящий философ и психолог. Выделяя некоторых людей поворотом головы, Ватто, тем самым, подтверждал, насколько хорошо видит человеческую натуру.
Были у него и ленивые спокойные картины с оттенками едва уловимых чувств: «Капризница», «Затруднительное положение», «Поломничество на остров Киферу», «Антиопа и Юпитер».
Наиболее известные работы мастера, прославившие его имя – так называемые галантные картины – «галантные празднества» (например, «Радости Бала», 1710-20гг).
В них Антуан Ватто редко пишет одну фигуру, чаще компанию, лица которой не индивидуализирует, но придаёт им расслабленное выражение.
И, наконец, пару слов о манере художника. Он редко писал картины большого формата. Это были скорее маленькие, кабинетные работы. Краски Ватто всегда светились, из-за того, что он накладывал светлый грунт. Работал маленькими мазочками - слой получался толстым, напоминающим эмаль.
Комментарии (33)
23:12 05.07.16
21:09 05.07.16
18:46 05.07.16
18:19 05.07.16
18:18 05.07.16
18:17 05.07.16
18:15 05.07.16
18:15 05.07.16
18:10 05.07.16
18:04 05.07.16
18:04 05.07.16
18:01 05.07.16
18:00 05.07.16
17:56 05.07.16
17:54 05.07.16
17:50 05.07.16
17:48 05.07.16
17:44 05.07.16
17:43 05.07.16
17:42 05.07.16
17:40 05.07.16
17:38 05.07.16
17:35 05.07.16
17:31 05.07.16
17:29 05.07.16
09:48 05.07.16
05:44 05.07.16
00:09 05.07.16
00:07 05.07.16
00:06 05.07.16
00:05 05.07.16