[Мнение] Persona 5


Впервые знакомство с серией Персоны началось у меня с 4-ой части, которую я проходил на эмуляторе. И уже тогда игра оставила для меня целую кучу приятных впечатлений, не смотря отсутствие русского. Уже чуть позже, я играл и в третью часть, но та, к сожалению, не вызвала у меня уже такого большого восторга и показалась слишком однообразной.
Persona 5 вызвала у меня интерес ещё с момента релиза, но брать игру на старте не стал, так как цена и впрямь кусается (4.300р). Решил терпеливо дожидаться скидки хотя бы в 50%, но все изменила одна презабавная ситуация.
Последние несколько месяцев активно идет разработка эмулятора PS3. И одной из игр, которую сэмулировали стала персона 5. Разумеется, я не удержался и решил опробовать, учитывая сколько времени я ожидал скидку.
И вот тут началось самое интересное, так как я столкнулся с проблемой управления. Во-первых сам эмулятор весьма скуден в настройки управления. У меня не получилось внутренними способами настроить работу геймпада от хбокс360. Не получилось у меня подключить и дуалшок4.
«Ну хорошо». Подумал я, воспользуюсь сторонним софтом для настройки. Но в итоге – это не помогло. Хуже того, у меня в самой игре перестала работать клаватура. Кроме стрелок, больше ничего не функционировала. Каким-то чудом я один раз смог заставить клавиатуру работать, но спустя пять минут игры, игра снова перестала реагировать на команды. Сама игра шла в среднем на 10-20фпс, и можно сказать терпимо (учитывая, что я как мазохист проходил Постал 2 на втором пентиуме, и у меня загрузки, без шуток, длились минут по 5-10).
В итоге, я банально психанул и купил её на ПС4 с 13% скидкой за 3 800. И… скажу что нисколько не жалею о потраченных деньгах. Игра действительно получилась достойной, если не сказать больше.
История Призрачных воров, крадущих сердца людей, получилась на удивление достойной и интересной. Да, некоторые элементы сюжета бывали чересчур предсказуемы, но в то же время в нем хватало и действительно интригующих поворотов событий. Спойлерить сюжет я не стану, да это и сложно, ведь помимо основной сюжетной линии, которая порой просто теряется, сюжет игры больше всего похож на процедуральный сериал. Каждое подземелье – своя история.
Но помимо сюжетных «Дворцов», существует ещё одно подземелье – Мементос, и вот к нему у меня есть парочка претензий. Во-первых, его описывают как внушающее ужас место, но на деле оно меня не впечатлило. Оно состоит из уровней, каждый из которых разделен на определенное количество зон (от 6). Во-вторых, Мементос четко ограничен сюжетом, и что бы спустится глубже, нужно пройти очередной сюжетный «Дворец». И вот в это существенная проблема, так как Тени в Мементосе по уровню проигрывают по уровню тем что обитают в текущем «Двореце».
И вот, оказавшись в Мементосе ты вроде и хочешь спуститься поглубже, поднять себе уровень, найти экипировку получше и прочее, но по факту не можешь. И это действительно удручает – очень хотелось бы что бы Мементос был действительно не ограничен, что бы игрок мог уйти в самые глубины. И я вроде и понимаю что это делается для того что бы игрок чересчур не перекачался, собираясь в новый сюжетный Дворец, вот только жутко хочется.
Не хватало мне так же более регулярных заданий в Мементосе. Лично для меня их мало, и где-то треть из них это банальное открытие нового уровня подземелья. А ведь хотелось бы, взять и без ограничений спускаться в кажущееся безграничным подземелье. Натыкаться на боссов или утыкаться в неожиданно сильных противников. Лично по мне Мементосу явно не хватает челленджа (ну кроме Жнеца, с ним сталкиваться не желательно). И я понимаю что Мементос имеет важную сюжетную составляющую, но его могли реализовать и получше.
На самом деле я в данном обзоре буду скорей указывать на вещи которые мне не понравились.
И отдельно я хочу отметить отсутствие нормальной кнопки меню-паузы. Точнее, она есть, но лишь в геймплейных моментах. Если начинается катсцена, диалог или что-нибудь другое – только скипать или проматывать. И вот это крайне неприятно, потому что порой очень хочется в какой-то момент остановить и загрузить более ранний сейв. Например когда сделал неудачный подарок персонажу.
Тут же этого нет, и что бы загрузить сейв, тебе порой приходится смотреть минут десять диалоги, загружаться, а затем их проматывать, что тоже не так уж и быстро. Так же её отсутствие бывает крайне критичным в моменты битвы.
В целях экономии времени, я переключил всех союзников на полную свободу и в целом меня это устраивало, так как ведут они себя вполне адекватно. Но, во всем есть но. Случилась крайне неприятная вещь, когда в схватке с босом-сфинксом, на двоих персонажей наложили Despair и вот это самая неприятная вещь в игре, даже хуже чем Мгновенная смерть. Почему? Да потому что по какой-то причине союзники не используют предметы для его лечения. И вот, я оказался в ситуации когда на глав героя наложили этот эффект (если коротко в течение 2-х ходов герой ничего не делает и теряет SP, а на третий умирает). И вот незадача, на меня наложили такой эффект, а оставшиеся союзники предметы использовать отказываются. Макото, у которой есть способность рассеивания этого заклинания тоже попала под его действие и в итоге вся группа трупы.
Будь в этом месте кнопка паузы, где бы я смог переключить тактику – все было бы замечательно. Но её нет. Тактику можно меня во время боя, но только во время хода персонажа, а ведь проблема в том что при Despair ход пропускается.
Но ладно, это не такая уж критичная вещь, учитывая, что с ней я столкнулся всего один раз. В других ситуациях мои союзники либо убивали врага раньше, чем умирал Главный Герой, либо Макото использовала способность отмены. Но отсутствие кнопки паузы действительно огорчало.
Теперь же о самих героях. Они разные и у каждого свой характер. Бунтарь Рьюджи, Хикка-хакер Футаба, художник Юске и другие. Все ни весьма яркие и интересные, но лично мне больше всех не нравился Юске. Почему? Ну, хотя бы потому, что по сюжету он шантажом заставлял Анн стать его обнаженной моделью для картины. Лично по мне это как-то перебор, и не смотря на то что это в последствии затерялось в сюжете, определенный отпечаток оставило.
Как я отмечал чуть выше, я использовал полную свободу компаньонов и знаете, их ИИ меня действительно приятно удивил. Не считая ситуации с Despair, они действуют на удивление грамотно. Бьют врага в слабое место, когда понимают что не могут ударить передают ход тому, кто может. Используют лечилки-воскрешения когда кто-нибудь из отряда сильно ранен или умер. Снимают негативные эффекты и прочее. И в 90% случаев к их действиям нет вообще никаких претензий. Искусственный интеллект союзников выполнен на отлично. Хотя порой конечно проскакивают весьма сомнительных ходы. Очень нахватает точной настройки, на подобии той что была в Dragon Age Origins.
И как и в прошлых играх серии нужно прокачивать отношения с союзниками, и просто с ключевыми персонажами сюжета. Из второстепенных персонажей, главным приятным открытием для меня стала докторша, которая помимо лекарств, продает и бижутерию. И вот у неё я купил то, что весьма существенно облегчило мне игру. Это особые акссесуары восстанавливающие SP (нынешний аналог маны). С SP вообще все сложно, предметы которые его восстанавливают крайне редки. Из монстров получить путем переговоров почти нереально. Их можно готовить в кофейне лебланк, но это отнимает время, которого в игре ограниченное количество. И вот эта безделушка, восстанавливает по 7 SP за каждый ход персонажа. Благодаря чему кач больше не заканчивается когда мана приближается к нулю. И если действовать грамотно и распределять атаки так, что бы персонаж с наименьшим количеством SP мог обходиться ближним боем, то её довольно легко и быстро восстановить не выходя из сражений.
Так что мой вам совет – в первую очередь прокачивайте отношения с ней. Это существенно облегчит вам битвы. И да, полное ожерелье стоит 100 тысяч йен, но при достижении определенного уровня отношений получите скидку в 50%. Встречал рекомендации по тому, что в первую очередь нужно повышать отношения с Соджиро, но лично по мне это крайне сомнительно. После покупки этих аксесуаров, я практически не пользовался кофе что восстанавливает SP.
В итоге я придумал вполне неплохую тактику, позволяющую с легкостью восстанавливать SP. Суть её проста, я взял самую сильную имеющуюся персону, засунул в неё навык Swift Strike (позволяющий нанести 3-4х урон всем врагам). Поскольку это физическая, а не магическая способность, она вместо маны кушает HP. И суть в том, что восстановить HP вообще не составляет труда, и авто-рековери потратит маны меньше, чем восстановится за время хода игрока.
Проблемы могут возникнуть только если столкнуться с врагом обращающим физические атаки против атакующего, но на этот случай у вас есть полный запас маны.
А теперь я хочу поговорить о другой вещи в игре, которая мне не очень понравилась, а именно темп повествования. Я могу ошибаться, все-таки играл в 4-ую и 3-юю части довольно давно, но там повествование казалось более плавным. Сейчас я поясню что имею в виду.
В Персоне 5 же, то тебе дают довольно большую свободу, то лишают её вовсе. Причем, заметил один неприятный факт, после обнаружения сокровища во дворце, замораживается весьма существенная часть социалки. Вместо того что бы провести время с одним из товарищей, те упорно спрашивают не хочет ли глав герой отправить таки эту несчастную «карточку вызова». И разумеется мне приходится постоянно отвечать нет, ведь до «дня Х» осталось овер 10 дней тратить их в никуда банально не хочется.
Обычно Дворцы проходятся за 3-4 дня, разве что на первый, поначалу уходит чуть больше, за счет обучающих элементов. Так что когда на последние выделяется больше 20 дней, так или иначе приходится тратить время на свои дела.
Но вот в чем проблема, после прохождения Дворца ты думаешь – ну вот, у меня есть свободное время. Могу пойти заняться социалкой, сходить и поисследовать мементос, но тут игра показывает тебе фигу. А пару часов сплошных катсцен не хочешь, дорогой игрок?
Ну ладно, не все так плохо. Обычно после дворца игроку дается около 3-х дней свободного времени, но затем, все. До следующего дворца будет сплошная болтовня изо дня в день, с перерывами на сохранение. Если читать все то тут уходят часы реального времени.
И вот я считаю что в этом весьма большая проблема игры, в те моменты когда тебе хочется заняться социалкой (когда нашел сокровище и осталась только битва с боссом), тебе в полной мере не дают этого сделать, а когда ты хочешь пойти заняться чем-то, ты утыкаешься в нескончаемый поток диалогов. И ладно бы они были по делу, но нет, играя частенько ловишь себя на мысли что герои обсуждают одно и то же разными словами. И это дико утомляет, отчего я порой банально проматываю диалоги, и вот забавно, при этом у меня не возникает каких-то пробелов.
Из подобного рода ситуаций мне хорошо запомнилось место после Дворца Окумуры. Где я получил аж 2 заказа в Мементос, но… не могу туда отправится потому что Хару не может. Моргана нам так и говорит, что мы не пойдем никуда пока не увидимся с Хару. И вот это меня немного задело – а что мешает отправится без неё? Вы как-то раньше и без этой девицы нормально сражались, не говоря о том что у вас совсем недавно был конфликт из-за того что большая часть группы решила «залечь на дно» и не браться за новые кражи. А сейчас, Моргана, который отчасти из-за схожей ситуации психанул и ушел, говорит что, мол, не пойдем мы никуда. Подождут эти испорченные люди. И вот, когда я наконец-то добрался до следующего дворца, только тогда мне позволили отправиться в мементос.
Но думаю, эту проблему я прояснил. Не получается порой целесообразно распределить время, потому что игра физически тебя ограничивает.
Что мне действительно нравится в игре, так это боевая система. С одной стороны она довольно казуальная и освоиться в ней как нечего делать, но с другой довольно интересная и не сильно надоедающая. Главная суть весьма проста – ударить первым по слабостям врага. Получилось, раскатываешь супостатов быстрее, чем они нанесут ответный удар.
Так же хочу сказать пару слов о возможности выстроить отношения с одной из героинь. Что меня порадовала, список романтических интересов не ограничивается лишь ровесницами. Говоря про себя, то завел роман с докторшей Такеми. И вот после того как у нас с ней сформировались отношения, я по сути зашел в тупик и понял чего именно тут не хватает. Как и в прошлой части, когда ты выбираешь себе половинку и заводишь отношения, на этом прогресс с персонажем заканчивается. Да, ты можешь тратить время на встречи с ней, но влияет ли это на что-то – нет. Будут ли какие-то сюжетные моменты? И снова нет. Фактически это пустая трата времени, которого и так ограниченное количество.
Все-таки как говорят «отношения это работа» и над ними нужно усердно работать. Так почему, в игре которая позиционирует себя отчасти как симулятор повседневной жизни этого нет? Хороший вопрос. Лично мне немного не хватало продолжения подобной линии. Было бы намного интереснее, если девушка требовала бы к себе внимания. Просила сводить её в кино и тому подобное. Понимаю, это довольно глубоко, но подобное бы явно пошло игре на пользу. Ну и добавили бы немного романтики, а то после признания, романтических встреч буквально можно пересчитать по пальцам. И что бы это давало хоть какие-то бонусы. Потому что фактически никакой последующей пользы это не приносит.
Пару слов хочется сказать о Сетевом Слиянии персон, открывающемся во второй половине игры. И эта немного читерная система, потому что у тебя есть возможность получить персону гораздо большим уровнем, чем ты сам. К примеру, я получил персону 82 уровня! на 47-ом.
Пройдя пятую часть, во мне возникло желание вновь поиграть в прошлые. Лет пять назад я прошел четвертую Персону и она мне неплохо зашла. Чего к сожалению нельзя сказать о третей. Думаю не все со мной согласятся, но лично для меня третья оказалась довольно скучной (и я говорю не о сюжете, а о геймплее). Вот казалось бы, все то же самое что и в последующих частях, но почему-то у меня не получается вжиться в игру. Персонажи не нравятся.
Решив переиграть в прошлые игры я первым делом скачал 3-юю персону, поскольку обнаружил её русскую версию(раньше пробовал лишь английскую). Но… уже через полчаса мне расхотелось играть. Во время ещё двух попыток, меня хватало максимум на 20 минут. Тогда, я решил перейти на следующую часть. И вот чудо, проиграв в неё два часа я осознал что мне не скучно. По графике они не слишком отличаются, так что почему именно играя в четвертую на английском я ощущаю себя комфортнее чем в третью на русском, загадка.
Переигрывание прошлых частей натолкнуло меня на другую вещь, которой лишилась 5-ая часть. Выбор Карт после боя. В пятой части эту систему заменили на переговоры с тенями, но проблема в том, что перед игрокам постоянно ставят выбор либо предмет, либо полный опыт, либо деньги. И как по мне это не правильно. Не говоря о том, что в 3-ей части можно было выбивать оружие и броню с монстров, чего нельзя было делать в пятой части.
Меня приятно удивила Новая Игра Плюс, тем фактом что она не переносит уровень. И ты начинаешь персонажем первого уровня, но в то же время сохраняешь персон, предметы и атрибуты персонажа. И это здорово! Потому что ты не ощущаешь себя перекаченным, как к примеру было в FF15. Но, разумеется, если одеть на персонажа лучшее снаряжение и взять персону высокого уровня, то монстры и даже боссы первых Дворцов выносятся на раз-два.
Но суть новой игры вовсе не в сражениях, а в возможности раскрыть отношения с персонажами на которых раньше банально не хватало времени. Для общения с некоторыми нужен высокий уровень того или иного атрибута, и получить его выходит лишь на поздних стадиях игры.
Ну и напоследок пара советов. Во-первых иметь при себе персону с возможностью отражать физические атаки. Эта способность ОЧЕНЬ полезна на высоких стадиях игры, потому что может спасти игрока от смерти. Бывали случаи когда на Игрока накладывали Rage (в этом состоянии мы не управляем персонажем, герой может атаковать только в ближнем бою), и если у монстра способность отражения ближнего боя, то мощной атакой можно в буквальном смысле ваншотнуть себя.
Во-вторых, то что уже было сказано Swift Strike и Амулеты на восстановление SP. Получить эти вещи можно уже примерно на втором Дворце. Разве что сумма за последние выйдет неприличной до безобразия. На последних уровнях эта тактика уже не работает, потому что урон небольшой, а мощные скиллы жрут много SP, но амулеты хотя бы позволят относительно безболезненно его регенить.
Можно давать целую кучу советов по игре, которые обычно дают в обзорах, на подобии: не тратте время, старайтесь бить по слабостям и пр.
Подводя итоги, не смотря на целую кучу придирок с моей стороны – игра божественна. Сто часов, что я потратил на прохождение были просто отличными. Часа до 80-ого я вообще не чувствовал какой-либо скуки. И огромное количество критики с моей стороны, это потому что я в буквальном смысле полюбил эту игру и хотелось бы, что бы игра стала только лучше.
Я буквально вжился в образ главного героя. Полюбил персонажей. Был просто без ума от сюжета! К тому же на днях узнал что Atlus планирует выпустить аниме по мотивам, и через него я планирую в будущем заполнить то, что я не очень понял.
Эта игра буквально 10\10. Одна из самых интересных игр из тех, что я играл. Игра затягивает, буквально погружает в свой мир. Чего, к сожалению, я не могу сказать о Horizon Zero Dawn , которая оказалась чересчур похожей на Assasins Creed и Far Cry 3-4. Разве что сражения с роботами выглядят интересно, да и сюжет в игре на голову выше указанных игр. Но в то же время сам геймплей приелся настолько, что мешает получать удовольствие от игры.
В итоге. Я нисколько не пожалел о потраченных деньгах. Я не раз предзаказывал игры по 1-2к на ПК(на пс4 не предзаказывал), и в итоге получал весьма посредственные проекты на один раз. Даже вполне достойный Прей, оказался для меня на один раз. И последняя игра за этот год которая меня действительно увлекла была Legend of Zelda breath of the wild.
И Персона 5, явно не относятся к одноразовым играм. Эта игра сделана с любовью и берет своим шармом, стилем и разумеется музыкой. Она великолепна!

Теги: Persona, Мнение, игра, Persona 5

Предыдущий пост: [мнение] Подручный бездарной Луизы\ Zero no Tsukiama Все посты Dragon2055 Следующий пост: [Мнение] Защитники от Netflix
Следить за темой Не следить за темой Управление подписками

Комментарии (7)

Nekomimi777
22:42 12.08.17
Dragon2055,не то чтобы я хочу об этом спорить, но лучше, по моему скромному мнению, дождаться выхода игрушки, посмотреть обзорщиков, а потом решать надо оно тебе или нет. Ну а Ведьмак...это же ВЕДЬМАК, это вам не фунт изюма х) Вам реально повезло такую годноту в два раза дешевле прикупить :3
Dragon2055
22:25 12.08.17
Nekomimi777, Предзаказ-предзаказу рознь, но в ваших словах есть правда. За все время единственный предзаказ о котором я вообще не пожалел - Ведьмак 3 (да ещё взял его всего за 500р, потом он подорожал в 2 раза). А игра о предзаказе которой я жалею по сей день - Deus Ex MD, с её ужасной оптимизацией и загрузками по 10 минут. Я дурак, надеялся что поправят патчами все это, а не поправили. И в итоге деньги уже не вернуть( В остальном же, я заплатил примерно за то что получил.
Nekomimi777
16:21 12.08.17
Никогда, люди, никогда не ведитесь на предзаказы...
Кардинал Чань
20:20 11.08.17
Я прочитала, ураа я прочитала, и как же я улыбалась дойдя до абзаца про девушку))
Это был очень длинный пост, прочитала в начале ,в середине и в конце по пару предложений х) купить игру за такую цену... Я максимум потрачу только 500 руб на сие xbox. Брат тырится в них постоянно. Своя романтика какая-то, которую мне не понять))
Опубликовано: 11.08.17
Комментариев: 7
Пожаловаться на содержание поста
Меню