Три выставки, посвящённые Японии

За эти полмесяца сентября побывала на трёх выставках, посвящённых культуре и искусству Японии.
Объединю их в один пост - и сложится общая картина того, что у нас ассоциируется с Японией, что Япония популяризирует в наших краях.
Хотя, признаюсь, откровений я не наблюдала. Всё классика.
Но, конечно же, красиво и с азиатский волнительным колоритом.

Первая очень небольшая выставка "Японские мотивы" в Библиотеке Чернышевского

Выставку японских малых форм представил Творческий союз художников японской живописи суми-э (ТСХС).
На выставке можно увидеть произведения представителей творческого союза и мастеров, работающих в технике тушевой живописи.
В экспозиции представлены живописные работы в технике суми-э и произведения малых форм: сикиси, танзаку, тенкоку, а также веера.
Экспозицию дополняют предметы декоративно-прикладного искусства из личных коллекций представителей Творческого союза художников японской живописи суми-э.

Немножко поясняющей инфы.)Сикиси – так по-японски называются квадратные маты для рисования и каллиграфического письма. Слово «сикиси» состоит из двух иероглифов: первый («сики») означает «цвет», второй («си») – «бумага».
Название матов обусловлено исторически. В начале эпохи Хэйан появилась традиция наклеивать цветные листы бумаги со стихами на свитки и ширмы какэдзику. Со временем вместо приклеивания цветной бумаги на основу стали раскрашивать часть основного листа так, чтобы он выглядел, как приклеенный лист цветной бумаги.
Такие произведения, сочетавшие в себе каллиграфию и живопись, назывались сёга. Они воспринимались современниками как отдельный вид изобразительного искусства. Именно сёга является прототипом нынешних сикиси.
Танзаку
"+"
И в наши дни в день фестиваля Танабата японцы сочиняют, иногда в стихотворной форме, и пишут пожелания на длинных прямоугольных полосках разноцветной бумаги, которые называются танзаку.
Существует несколько легенд о происхождении «Звездного фестиваля» Танабата. В японском изложении наиболее известная и романтическая — про любовь девушки Орихиме (дословно — «прядущая принцесса») и юноши Хикобоси (дословно — «пасущий коров»). А было это так...
Девушка по имени Орихиме, дочь небесного царя Тенко, пряла прекрасную одежду на берегу Небесной реки. Ее отец очень любил одежду, которую пряла дочь, поэтому девушке приходилось каждый день работать, не покладая рук. Все бы хорошо, но из-за тяжелой работы Орихиме не могла никого встретить и полюбить. Заботясь о дочери, Тенко устроил ей встречу с юношей по имени Хикобоси, который жил и пас стада коров на противоположном берегу Небесной реки. Как только молодые люди встретились, то сразу же безумно полюбили друг друга и в короткий срок сыграли свадьбу.
Все бы хорошо, но, будучи связанной семейными узами, Орихиме уже больше не могла прясть одежду для Тенко, а коровы, которых раньше так усердно пас Хикобоси, разбрелись по всему небесному полю. Разгневанный этим Тенко разлучил влюбленных, оставив их по разные стороны Небесной реки и запретил им встречаться. Орихиме стала грустна и уныла, потеряв своего мужа. Безутешная, она просила у отца позволения на встречу с любимым. Растроганный слезами дочери Тенко позволил молодым встретиться в седьмой день седьмого месяца, если Орихиме будет старательно работать и закончит прядение.
Все бы хорошо, но в первый раз, когда влюбленные попытались встретиться, они обнаружили, что не могут перейти реку — через реку не было положено моста. Орихиме плакала так, что слетелись сороки и пообещали построить мост через реку, расправив и соединив крылья, чтобы влюбленные могли встретиться. Все бы хорошо, но сороки еще сказали, что, если будет дождь, то они не смогут прилететь и выполнить обещание, и двое влюбленных должны будут ждать до следующего года...



в общем, миленько, местного розлива, но удивительно душевно.Следующая выставка - это прям сейчас разлекламировано где только можно. Ибо - в Кремле. И уникальная коллекция и вещи невозможной дороговизны и исторической ценности.
За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX – начала XX века из коллекции профессора Халили
в общем, всем, кто не успел - один день остался. Бегите, смотрите.
Лучше - с экскурсией.
Хотя и она мне показалась какой-то неструктурированной. О вещах рассказали, а в голове цельной картинки - так не возникло, в смысле - о духе, об эпохе. Короче, кто не в теме, наверное, унесут в голове кашу.
Фоткать там запрещено, понатаскала из инета что было.
Вещи, и правда, все уникальные, запредельно ценные и прочее и прочее. Из императорских сокровищниц как-никак)
Впервые в Музеях Московского Кремля открылась выставка произведений декоративно-прикладного искусства Японии XIX – начала XX века из частного собрания всемирно известного британского ученого, коллекционера и филантропа иранского происхождения, профессора Нассера Дэвида Халили. На экспозиции во всем своем великолепии представлены  многочисленные разновидности знаменитых на весь мир японских кимоно, непревзойденные образцы японских вышивок шелком, художественного металла, а также эмалевых изделий, значительная часть которых была создана мастерами, являвшимися официальными поставщиками двора японских императоров.Экспозиция выставки включает около 90 экспонатов, треть из которых никогда ранее не демонстрировавшиеся широкой публике кимоно периодов Эдо и Мэйдзи, в том числе церемониальные. Предназначенные для женщин и мужчин, юных девушек, детей и даже младенцев эти роскошные кимоно сшиты из эксклюзивного шелка ручной работы японского производства и высоко ценившихся привозных тканей. В их украшении использованы неподражаемые, характерные только для японского традиционного искусства узоры, выполненные в техниках батика, росписи по трафарету, ручной росписи, а также вышивки шелком и металлическими нитями.Уникальное сочетание традиции и новаторства, характерное для эпохи Мэйдзи, особенно ярко проявилось в творчестве выдающихся японских эмальеров и художников по металлу, чьи произведения также представлены на выставке. Такого рода и уровня изделия, начиная с 1873 г., представлялись Японией как на национальных индустриальных выставках в Токио, так и на международных выставках в Австрии, США, Франции, Германии, Великобритании и Бельгии, использовались в качестве дипломатических даров. Для этого отбирались предметы высочайшего уровня, поскольку государство придавало большое значение развитию культурных и экономических связей.
И фотографии:
"+"

















И последняя выставка, которая проходила всего три дня.
Это НИХОН НО БИ ФУСИ. Облака и ветер.

Рандомно - живопись и икебана.
Живопись, конечно, суми-э.
Это наши художники выставляют свои работы. Те, кто ходит на курсы.









А тут - прям поколбасило меня, ну невозможно понравилась эта композиция. Какоооой насыщенный цвет. И яяягоды эти! Ну, гляньте, а!
Красотееень!














А это каллиграфия от японской художницы. Руку мастера видно сразу.







































































Ну вот побывала я на мастер-классе оригами.
потом нам рассказали немного.
Это карпы.
В Японии карп - это мужской символ. Когда в семье рождается мальчик, над домом вывешивают флажки с изображениями карпов. Но в настоящее время карп одинаково популярен как среди мужчин, так и среди женщин.
В Японии карп символизирует внутренние и духовные силы. Японцы почитают его стойкость и упорство в борьбе за жизнь.
А это фигурки детей в специальных одеждах. Детишек в Японии водили в храмы, специально одевали и готовили.
Девочек - в 3 и 7 лет, мальчиков - в 5. Вот они по возрасту и расположены на ниточках)




Эти двойные журавли дарились на свадьбу. А сделаны они, меж прочим, из ОДНОГО листа, соединяются через крылья)))

Малюююююсенькие журавлики. В Японии есть музей оригами, там есть журавли размером с булавочную головку!!! О_О






О! вот эта композиция еще понравилась! Залипла. что-то фантасмогоричное!

Любители кошек - теперь тоже охвачены)))



Думали отстану? НЕЕЕЕТ!)))



Вот в целом так)))
Спасибо, что погуляли со мной. И если понравилось, то не зря я пёрла сюда эту кууууучу фотографий! 

Теги: нет

Предыдущий пост: Как Тайклоша возле моря бегал и радовался. (Часть 1) Все посты Taiklot Следующий пост: Как Тайклоша возле моря бегал и радовался (Часть 2)
Следить за темой Не следить за темой Управление подписками

Комментарии (61)

*Ши*
20:00 06.11.17
Lion0608, хм ..однако ))
Lion0608 
19:29 06.11.17
))ХОМА((, я не могу приумалять творчество женщин. Но он принципиально другой оттенок носит, вроде так было бы точнее выразиться)
*Ши*
19:16 06.11.17
Taiklot, мудро ..молчание ..хм золотого стоит ..
Taiklot 
19:15 06.11.17
Lion0608, даж не знаю, что сказать, чтоб возразить иль согласиться)
*Ши*
19:12 06.11.17
))ХОМА((, дело не в равенстве . а то что почерк ..разный ..наверно ..так..
))ХОМА((
19:08 06.11.17
Lion0608, не соглашусь. В искусстве все равны. А если говорить про гендерные различия, то куда отнести геев и мужчин-асексуалов? Половина творческих людей такие.
*Ши*
19:00 06.11.17
Lion0608, хм ..однако ..
Lion0608 
18:57 06.11.17
Taiklot, у одного яп. режиссера, Тэсигахары отец был скульптором и очень известным автором Икебаны, об этом даже небольшой фильмец документальный есть. Вообще, я считаю, что истинными фанатами и пофессионалами могут быть только мужчины. У них все очень астрально. без примеси личного, земного.
))ХОМА((
18:53 06.11.17
*shi*, так говорилось же, что изначально это китайское искусство для мужчин, так что не все потеряно)) Taiklot, ага, значит мне-таки больше понравились японские работы, они явно выделяются на общем фоне. Путешествия - это здорово, это по нашу душу :)
Taiklot 
20:57 05.11.17
*shi*, настоящие мужички порой не только табуретки умеют)
*Ши*
20:23 05.11.17
хм ..значит мужички ..только табуретки ..могут ..лепить ..((
Taiklot 
19:05 05.11.17
))ХОМА((, икебана от японцев - есть парочка, это тройная композиция с длинными разноцветными вазами трубочками и та, что сразу за ней, с серебряным дипломом) цветы тут не так важны, скорее - композиция. Наверняка слышала, что икебана строится по жёстким правилам, хотя не натренированному глазу это как будто уловить сложновато. Но это так - там схема, много геометрии, кстати))) что под каким углом, градусы наклона) Вазы, безусловно, неотъемлемая часть композиции, так что, если даже и покупная, то не походя прихваченная) Искусство недолговечно, это верно, но у него и цель другая. Скорее - не украшать, а часть медитации и яркого показателя того, что составитель - в истории это умение передавалось женщинам - есть художественный вкус и видение прекрасного и гармонии. Так что сделала, сфоткала на память - и дальше постигать внутреннюю гармонию себя и цветов) если интересно, то не постесняюсь попиарить себя и сама, у меня много обо всяких выставках, посвящённых Азии, да и о путешествиях... так что - заходи, буду рада)
))ХОМА((
17:23 05.11.17
Костя пропиарил Ваш пост, так что невозможно было не заглянуть )) Такое ощущение, что сама на выставках побывала, люблю подробные фотоотчеты. Честно, непривычно видеть наши, российские, растения в икебане. Не всегда смотрится..уместно? Хотя, конечно, главное для автора передать свои мысли, а сырье - мелочи. И на самом деле, в "Облаках и ветре" некоторые работы как будто самими японцами сделаны, все такое атмосферное, просто вау! Вот думаю, "вазы" тоже не покупались, и по возможности делались в ручную? Получилось, что ваза - продолжение композиции, а в некоторых работах - их центр. Тоже захотелось творить, чтобы окно украшала парочка икебан. Жаль, цветы увядают, а листва сохнет. Мимолетное искусство :) ПыСы. Карпы больше на сомов похожи, усов только не хватает ))
Taiklot 
17:18 22.10.17
Я_маленькая_лошадка, это здорово!)
Я в восторге) Спасибо большое за экскурсию) Такой позитивный пост, море эмоций, замечательные творения, на некоторых фото я залипла)
Taiklot 
20:00 04.10.17
Sidarezakyra, пожалуйста)
Shidarezakura
18:17 04.10.17
Taiklot, СПАСИБО тебе! От того кто не может сходить на такие выставки и увидеть эту красоту воочию. Но даже через экран монитора чувствуется мир ЯПОНИЯ!
Аниме с мясом
14:07 02.10.17
Япония удивительная страна.)
Taliyа
12:05 02.10.17
Taiklot,это точно. и печенька на двоих вкуснее и плед теплее и воспоминание дороже, а компании тёплой да дружно вообще замечательно, есть кому напомнить, если впечатления забудутся
medvedeva
11:50 02.10.17
Taiklot, вот честно, мне показалось совсем мало. Я бы смотрела и смотрела.
Taiklot 
11:39 02.10.17
medvedeva, издеваиссси?! *хохочу* Я думала, и не влезет эта туча фоток ХД Спасибо, что зашла, я рада!)
medvedeva
11:36 02.10.17
Taiklot, Наконец-то прочитала. Инфы много, фоток мало! ))) Спасибо!
Taiklot 
11:32 02.10.17
Taliy, совместные впечатления хранятся дольше)
Taliyа
08:49 02.10.17
какая ты молодец. и сама побывала и нам сделала замечательную экускурсию
Erа
23:10 01.10.17
Taiklot, спасибо. Возьму на заметку и буду пользоваться)
Taiklot 
22:59 01.10.17
Erа, про гохуа - не уверена. Но и у Сими-э и у У-син одни корни - китайские, хоть суми-э - это японская живопись тушью. Всё подчинено мазкам, линиям, точкам. Композиция очень важна набросков не делают, всё рисуется спонтанно. В целом - рисунок - медитация. Суми-э ближе к акварели. В У-син доминирует ритм. Ну и заложенный смысл. суми-э - это живопись+тушь. У-син - это философия, практически учение: пять стихий, пять элементов.
Erа
22:45 01.10.17
Taiklot, пытаюсь представить, какая красота должна быть вживую) Слушай,а в чём разница между суми-э, у-син и гохуа? Просто визуальную разницу вижу, а как другим объяснить в чём разница - не могу((
Taiklot 
22:32 01.10.17
Nekomimi777, так погуляйте на этих со мной) Пожалуйста!
Nekomimi777
22:31 01.10.17
Спасибо за красоты пост :) Везет же вам, что у вас такие выставки бывают. В моем городе выставки японской культуры не дождаться.
Taiklot 
14:04 01.10.17
Lion0608, выздоравливайте!
Lion0608 
13:53 01.10.17
Taiklot, как раз наоборот, идем на поправку после простуды)
Taiklot 
13:35 01.10.17
Lion0608, а почему сидишь-то? надеюсь, ничего плохого. Спасибо)
Taiklot 
13:33 01.10.17
Домовой_, спасибо)
Lion0608 
13:31 01.10.17
Taiklot, эх, сижу дома безвылазно. Зашла еще раз, как будто с тобой побродила с фотоаппаратом)
Домовой_ 
13:29 01.10.17
здорово замечательный пост
Опубликовано: 29.09.17
Комментариев: 61
Пожаловаться на содержание поста
Меню