Неполное собрание сочинений товарища Mandosa, часть вторая.

Итак, жил-был и есть на Риде гуру манги и аниме Мандос. Старички помнят, что он не только задира и забияка, но и замечательный публицист. Вот с чего у вас началось знакомство с жанрами манги, вот у меня с его статей. Да, я читала мангу, но мало, да я читала статьи, но разные, да они были ироничными, но они не были написаны Маном. 
Его хулиганский стиль в каждой запятой слышен. Хулиганский и яркий.
Букв в посте много, но так и спешить некуда))

Так. Вот вроде бы и пообещал сделать нечто подобное, но о чём именно писать,честно говоря, не знаю.
Впрочем, попробуем.

Если разобраться, то вчера речь зашла о штампах. Попробуем немножко
разобраться, где мы видели ту или иную вещь раньше чем кто-то считает точкой
отсчёта. Заодно и попробуем проследить зарождения некоторых жанров. Может
быть, не уверен, что получится, ибо и Рим и Москва строились не сразу и не
единожды и канон того же сёнэна тех же 90-х дико отличается от современного.
Итак. в принципе каждому жанру то как раз и присущи определённые наборы
штампов.
Начнём с наиболее сложной для меня темы. Эчии.

Собсна, чего мы ожидаем. Кучи панцушотов, гарема, сисек и градации
персонажей по дере-типажам
1-е. Панцушот.... вот долго думал, что тут сказать. У того же миязаки пантолоны
только так и мелькают, но никакого эротического подтекста не несут. Долго я
думал.... И вот как раз вчера пытался очередной раз осилить самый первый
сезон ямато, и что я увидел!? 
А теперь внимание! 1974 год! 19 мать его 74! Скажите "всё лажа, ни разу не
эротично?". Так это вам сейчас стринги подавай, а тогда и от этого уже б
кончили, тем более что мы рассматриваем именно наличие эротического
подтекста, который здесь очевиден. Впрочем, Ямато не эччи, да и даже не сёнэн
ещё, ибо тогда такого названия ещё не было, хотя основоположниками сёнэна я
бы считал как раз работы Лэйдзи Мацумото.

Что ж, отойдём от такой древноты, где панцушот был разовым пикантным
моментом и перенесёмся в стык 80-х - 90 - х, где он собственно стал
неотъемлимым элементом любого пошловатого юмора и в соединении с
другими элементами таки образовал жанр эччи. Так что, чтобы не лить зря воду,
добавим гипертрофированные сиськи, несвоевременное появление в
душе/раздевалке. падение друг на друга, гарем и прочие милые вещи.
Взгляните на этих ребят!

Кто помнит, тот помнит, кто не помнит - живо смотреть! Это было смешно,
тогда каждый момент обыгрывался, гг были не зажатыми придурками, а вполне
себе нормальными парнями. Ведь какой девочке понравится аморфная
размазня? Правильно, только полной дуре, так что даже полные дуры в старых
эччи где-то, но таки имели мозги и интересные стороны. У всех был характер,
все чем-то отличались от стандартных цундере-кудере-яндере-так далее.
Но что же потом случилось.

На мой взгляд с миром эччи случился икки тоусен.
Внезапно аниматоры подумали: "Если жанр эччи так неплохо идёт, почему бы
нам не добавить больше трусов, сисек, разбавить элементом насилия, а
характерами можно и пренебречь." Привет Икки То:сен!

И что? Да! Проконало! Впрочем в этом я вижу мало удивительного, ибо хоть мы
не увидили даже раскрытия персонажа гг, но весьма насладились бодреньким
полуэротическим рубиловом. Экшн, как всегда спасает, хоть и фансервис
поражал своей безвкусной аляповатостью и вездесущностью.
Что же произошло потом? Да ничего особенного, всё как всегда и как везде.
Набирал популярность жанр компьютерных игр "Visual Novel", чаще всего
хентайного плана. В таких играх мы подставляем под игрового персонажа себя
и решаем, какую девушку из предложенного выбора будем... любить. Вот
товарищи и подумали: "А почему бы эти новеллы не перенести на экраны в
качестве аниме? Заменим хентай на агрессивный эччи, как в файтингах типа
Тосена и Тенжо-тенжа, раскрывать их так же не будем, на фик надо велосипед
выдумывать, а гг так и оставим эдаким анонимусом. Нарисуем его ни рыбой не
мясом, чтоб каждый прыщавый задрот перед ящиком видел в нем себя, а конец
смажем так, чтоб зритель сам додумывал, какая девушка будет ублажать нашего
парня!"

И что мы видим? Да! Современное эччи, бессмысленное и беспощадное! Ни
характеров, ни экшена, только трусы и сиськи на морде протагониста. Что ж,
господа, вы хотите ощущать себя на месте такого персонажа? Я - нет!
Я с радостью подставлю себя на место харизматичного, сильного, хоть и тупого
Онизуки. Я без базару стал бы хоть и глуповатым, но резким и смелым Хибики
Токаем. Я с удовольствием окажусь на месте главного героя грин грина,
который хоть и страдал моралью, но был вполне твёрдым парнем, способным
сказать нет и принять верное решение. Я даже оказался бы на месте его друзей-
извращенцев (совсем забыл про этот штамп), которые в отличии от их
современных аналогов при всей своей тупости и невезучести были по
настоящему дружны и порой совершали по настоящему мужские поступки, так
как были личностями и бипнёй маялись лишь потому, что молодые ещё, не
набесились. Да и свой кусок горячей любви они урвали.

В общем, подведём итог: Основная проблема современного эччи - безликость и
полное отсутствия стиля и такта. Вроде и всего-то, а на деле то ОГОГО!
Это был первый выпуск текстопрограммы "Нытьё рефлексирующего олдфага",
спасибо за внимание и ждите продолжения!
На последок картиночки с последним годным эччи на моей памяти
З.Ы, Когда я говорил, что готов оказаться на месте друзей гг Грин Грина,
моментов с медведем и баней это НЕ КАСАЛОСЬ!

Ну что ж, господа, продолжим наше замечательное нытьё и страдание
ностальгией по японской анимации. В этот раз рассмотру будет подвергнут
такой, на мой взгляд, интересный жанр (ещё бы, один из любимых), как
Космическая Опера.

И так, что мы должны видеть? Правильно: бескрайние просторы солнечной
системы/галактики/вселенной/выбирать соразмерно эпичности. Короче, там, где
не ступала нога человека, но это уже другая история. Да, господин Кокрейн?
А вот далее начинается сложный момент. Таких аниме полно! Но не все из них
можно назвать космооперой. Так что давайте заранее определим границы. Жанр
космоса должен превалировать.

К чему, собственно я? К тому, что достаточно сложно определить границу, где заканчивается то, что интересует нас и начинается меха, ибо частенько данные разделы анимации идут рука об руку. В общем, на мой взгляд, у нас должна превалировать сама идея бескрайнего космического пространства, а не крутых роботов, сгинающих супостатов в бараний рог.

Так что проведём границу где-нибудь в районе макросса и
надесико и добавим, пожалуй гандам, который хоть и махровая меха, на ряду с
мазингером являющаяся родоначальником жанра, но обладает, как ни странно,
элементарным набором космической физики вроде инерции и теории эллипсов.
И так, с чего же мы начнём? Да всё с того же 1974 года, с тех же граблей!
Уютненький вротартик как-бы напоминает нам, что Мацумото, Нисидзаки и их
Ямато были не только основателями канона космических аниме, но и
задавателями современного канона аниме в принципе.

Прямая цитата: "«Ямато» был первым аниме-сериалом современного типа - с многослойным сюжетом, непростыми
персонажами, нетривиальной картиной мира и прочими причиндалами." Что ж, поверим на
слово. Персонажи получились действительно яркими и многогранными, сюжет
захватывающим и интересным, а исполнение гармоничным и последовательным.
И вот тут мы как раз видим несколько интересных моментов.

Во первых, космос звучит. Физики заливаются горючими слезами. С одной стороны,
реализм это конечно хорошо, но с другой, это пожалуй единственный космоляп,
помимо коротких дистанций боя и видимых медленно летящих лазеров,
который я категорически желаю видеть в фильмах и мультиках. Ибо с ними
красочнее и интереснее. Вот скажите, как бы вам понравилось? 2 звездолёта на
экране стоят друг напротив друга, притом второй выглядел бы как ещё одна
звёздочка. У первого внезапно без всяких на то причин в полной тишине
раскаляется броня и оплывает пара башенок. Тут камера переносится ко
второму кораблю и мы видим, как у него в полной тишине лопается корма,
вспышка и один раскалённый остов. Смерть может и красочная, но ведь гораздо
интереснее смотреть на свист бластерных орудий, видеть как луч любви с
хлопком проходит под внезапно окрасившееся защитное поле и со скрежетом
распарывает броню, поражая системы и выкидывая посредством
разгерметизации наружу всякий мусор вроде людишек и недоеденных ими в
столовой бургеров. И при этом мы будем наблюдать такую красоту в реальном
времени, лицезрея оба корабля, летящие на расстоянии буквально вытянутой
руки друг от друга!

Впрочем, мы слегка отдалились от основной темы. Второй канон космической
оперы (именно сам элемент слова "опера") положил следующий нас пациент.
Если ямато был полон пафоса (в хорошем смысле этого слова) вооружённых
сил (отдавание чести, дуэльные поединки кораблей и истребителей, офицерский
долг и прочая красота), то Toward the terra пошла по другому пути.
В те времена жанр комооперы и антиутопии набирал обороты среди
американской литературы. И вспомним те же гаттаки, фаренгейты, оруллы,
дюны и прочие саги форкоссиганах. С одной стороны мы видим насквозь
прогнившую систему людей-из-пробирок, тотального контроля над разумом
людей, уничтожение деффектных и неугодных (как в последствие выяснится,
деффектные гены специально не исключались программой селекции, дабы
решить, уродство это или новый виток эволюции), с другой честь империи,
некую элиту, дворян и, конечно же, красивые воодушевляющие речи, ясные
взоры, пламенные сердца и длинные плащи. Ни в коем случае не подумайте,
что я насмехаюсь. При просмотре пересьёмки терры 2007 года, а в последствии
и оригинала 1980-го, меня не покидало такое тёпло-горькое ощущение, что я
нахожусь хоть и в грустной, жестокой и трагичной, но тем не менее красивой,
благородной и открытой сказке. Это было потрясающее чувство, когда сквозь
грязь и прах, продирается росток или через отвратительные сернистого цвета
тучи просачивается луч солнца.

Дальше был, конечно же, макросс, дикая смесь гандамов и ямато. Почитав
марвелла, взяв истрибитель кодая и скрестив его с роботом амуру мы получили
великую вещь! VF - variable fighter, по переводу изменяемый истребитель, а по
сути трансформер с 3-мя позициями (самолёт, самолёт с соплами в виде ног и
курсовой пушкой в руке, БЧР без О, ибо не очень-то и огромный). Далее мы
прибавили пришельцев, по уже устаявшемуся за океаном обычаю
подозрительно похожих на людей, любовный треугольник (куда без него!?) и
фансервис. Итог очевиден. Франшиза ямато задала канон спасения земли от
любой бипни раз из раза, Франшиза харлокка задала канон безграничной
свободы и воли персонажей. Франшиза гандамов впервые показала, что все на
самом деле хорошие и дерутся по глупости, пусть даже лучшие друзья и на
смерть. Франшиза же Макросса раз из раза показывает нам пацифиста, который
с большой неохотой оттопыривает убероружие и с психами визгами (не как у
тебя, по мужски, синдзи икари. Ты перебарщиваешь и больше походишь, на
малолетнюю капризную шлюпку, коей ты и являешься) и прочими
выражениями отвращения начинает крошить вражину for the great justice.

Что в итоге получается. Макросс, как первый так и большинство последующих,
страдает несколькими минусами. Характера у ГГ нет, разве что в зачаточном
состоянии (Исключение: Басара из Макросс Севен), его баба так же никто и ни
о чём, но она БЛИН ПОЁТ. Поёт так много и так попсово, что если на первых
сериях тебя прикалывает вся эта мясорубка под добренькие песнепляски, то ближе
уже к концу хочется РАЗБИТЬ УЖЕ К ФЭЙ ВОНГАМ СОБАЧЬИМ ЭТИ ГРЁБАННЫЕ
КОЛОНКИ ОБ МОНИТОР! Впрочем, нет худа без добра. Взамен мы получили
весьма приятных, адекватных и интересных персонажей второго-десятого
плана. Вспомним того же бабника/алкоголика/аса Роя Фокера, вспомним
уберпафосного капитана, нагло слизанного с ямато и доведённого до гротеска.
Не обойдём стороной и злобных, воинственных, но при этом до смешного
наивных зентради, с ужасом и восхищением взирающих на страшное оружие
землян - "культуру". Так что, в целом макросс весьма неплох. Скажем спасибо
режиссёру Исикава Нобору.

Между всем этим делом, да и после него вышло также некоторое количество
проектов. Это были как большие, великие саги по типу Харлока, Героев
галактики, Звёздного герба/флага и Галактического Экспресса, так и достаточно
проходные, хоть и весьма интересные, порой гениальные проекты вроде Звезды
изгоев, Бибопа, Рувиуса, Их было 11, Героев пяти планет и так далее вплоть до
Космокрейсера Надесико и Титании. Единственное, что отмечу, опять же всё о
том же господине Исикаве, что в героях галактики и титании он явно схалтурил
с космическими боями и зело переборщил с дворянскими декорациями и
имперскостью.

Конечно, параллельно развивался и жанр углублённой космической НФ с кучей
матана, реальной физикой космоса и прочими радостями жизни типа
Хонеамизе, Планетес и той забавной штуки про фотонный парусник (Яндекс
напомнил название. Один)

Итак, что мы видим сейчас? Да в принципе ничего. Старые франшизы
обрастают тоннами интересных и не очень продолжений, приквелов, филлеров
и прочих пересьёмок. Изредко выходят новые проекты. Если не брать унылую
однообразную меху, как мы договорились с самого начала, то космоопера
пожалуй остаётся чуть ли не единственным жанром, где всё по прежнему
достаточно чистенько, интересно и красиво. Конечно же, в семье не без урода,
достаточно вспомнить соул линк (бессмысленные террористы на
бессмысленной космостанции с бессмысленными персонажами, творящими
бессмысленные действия ради бессмысленного конца), космопиратов (нет, не
харлок, а к-он с бластерами. как и в к-оне, бластер - ненужный элемент
антуража) и ту дикую лажу про студеноту, выносящую флот супостата на какой-
то лоханке. Но в целом, если какой жанр и вызывает у меня доверие, так это
космоопера.

Подведём итог. Жанр космооперы имеет древнюю историю и доставляет до сих
пор. Скорее всего, правда, потому, что с ним работает мало людей, но людей
умных и повёрнутых на качестве. Так что как новые вещи, так и
ремейки/филлеры по старым вещам выходят редко, но процентах в 80-ти метко.
Что ж, это был второй выпуск "нытья рефлексирующего олдфага", жду
предложений по следующему жанру.

И снова здравствуйте!
В общем, я собрался с силами и решил таки написать о сёдзё.
С чего начинается Родина? Ой, то есть сёдзё. Уютный вротартик, моя
настольная энциклопедия, как бы говорит мне, что сначала была куча девочек-
волшебниц, их мы исключаем, и спортивных девочек Бей-эйса, бегающих за
айдолами. Вот! Даже с самого начала эти твари фапали на богомерзких айдолов,
вот откуда растут ноги у этой отвратительной "культуры" визжать от
разукрашенных пластиковых гомосеков. Впрочем, мы отошли от темы и вообще
я это не смотрел, так что нечего тут говорить. Самое раннее сёдзё, которое я
знаю, датируется 1979 годом. Сие есмь роза версаля. Вот её я считаю каноном
хорошего, годного сёдзё.

Ведь что должно быть в годном сёдзё? Любовный треугольник, соплестрадания,
бисёнэны, бисёдзены и что-то ещё, то есть внятный сюжет, вокруг которого вся
эта романтота, дабы не быть пресной и унылой, вертится. И последний момент
самый главный! Здесь он, как вы догадались, был! И какой. Франция времён
смут, внятные исторические персонажи, драки на шпагах и внятная гг! Именно
внятная! Что я имею ввиду? А то, что наша девочка Оскар не была аморфной
бледной дурой на фоне красавцев, она имела свой характер, свою волю, хоть и
одевалась отвратительно. Второстепенные персонажи так же выдержаны в духе
истории, Луи слюнтяй, Антуанетта шалава, а герцог Орлеанский предатель. Вот
это, на мой взгляд, и есть канон классического, мощного сёдзё. Но пойдём
дальше.

Перенесёмся, в суровые девяностые, золотую эпоху аниме в принципе и сёдзё в
частности. Сколько хороших воспоминаний с этим связано!
Таинственная игра, снятая по манге Ватасе Юу, стала толчком такого поджанра,
как обратный гарем (одна девочка и куча гомобисёнов). Не той отвратительной
бипни типа Диаболик Лаверс, а нормального женского гарема. Каждый
персонаж индивидуален, действие развивается динамично, переходы между
соплями, весельем и действием расставлены настолько грамотно, что просто
дух захватывает.

Кламп же пошли по другому пути, смешав сёнэн с сёдзе и получив такие
захватывающие шедевры, как Токио-Вавилон, Риг-веда и Икс. Здесь мы не
увидим соплей. Романтика да, будет. Но герои не будут заострять на этом
внимание. Они будут просто делать то, что должны. Жертвовать своими глазами
(фишка КЛАМП - выпилить кому-нибудь глаз), жизнями и прочими важными
вещами ради спасения своих любимых, друзей, городов и миров в принципе.
Ранний кламп в принципе был жесток. Это не обычное аниме, где все
выживают и никого не убивают. Здесь и антагонисты, и протагонисты всегда
несут потери. Здесь изначальное доброе и порою весёлое аниме в один
прекрасный момент превращается в жестокую и кровавую драму.
Не подкачала также и Каори Юки. Её манга "Обитель ангела" хоть и была
экранизована в 2000 году, но всё же сей шедевр я отношу к девяностым.
Красивый сюжет, впервые на экране инцест, и впервые в сёдзё конкретное гуро.
Вот представьте. Сопли, инцест и ГУРО! Говорить о нем в принципе нечего, но
вещь потрясная.

Вообще говорить о сёдзё 90-х можно до бесконечности, слишком много
хорошего тогда произошло. Закончим таки на Утёне. Все почему-то уверены,
что это классика сёдзё. Хм. А по моему, это первый звоночек загнивания сёдзё.
Внятной любовной линии нет, сюжета нет, на экране мы видим какие-то драки,
абсолютно сумбурный сюжет и тотальное бл*дство по всем ориентациям, хоть
за это спасибо. В общем, забавно но ни о чём.

Что мы видим дальше. Скатывание жанра. С чего оно начинается? А начинается
оно с якобы шедевров. Вот, например, "5см в секунду". Макото Синкай в своём
репертуаре. Красивая картинка, красивая музыка. Только на этот раз он, в
отличии от голоса, заоблачья и ловцов, забыл добавить сюжет и характеры
персонажей. Итог, час мы пыримся под приятный звук в милый видеоряд НИ О
ЧЁМ. Может эстетам и нравится, но как по мне, я включаю аниме, чтоб увидеть
историю, а не залипнуть на бессмысленный долбонавтизм, как какой-то
выродок по типу нарутолюбов. Анжелика. Опошлила труд Ватасе Юу,
превратив в женский гаремник в соплю и слюни про дружбу с аморфной гг и
тупыми бисёнэнами. Так же она впервые показала, как в сёдзё персонажи
ТУПЯТ и ТУДУМЯТ.

Тудум - это отдельная история, лучше неосведомлённым
даже не знать, что это за бич сёдзевечества. А далее господа аниматоры
обратили внимание на успех эччи по ВН и взялись клепать убогие гаремники по
Отоме-играм. Ситуация та же. Безликая, тупая как пробка гг, абсолютно
аморфные бисёнэны с яойным дизайном, трогающие её за ручку И ВСЁ. Как раз
для жирных дур, пырящихся в комп на это убожество. Вот то сёдзё, которое мы
сейчас видим.

Но не всё так плохо в этом мире! Ватасе жива и по ней сделали не
шедевральное, но вполне красивое, внятное и интересное "Арата Кангатари".
Не помню и лень гуглить кто там дарит нам годный гаремник "Саюнкоку
моноготари", приправленный дворцовыми интригами, политикой и экономикой.
И бисёнэнами, ясен член. Кламп клепают Цубасу и кобато, разные люди порой
доставляют хорошими штуками типа "Я любклю свою сестрёнку", "Оран хост
клаб", "Шуго-чара", "Цетрадь дружбы" и многих других. Нет, господа
фекалоеды, "Вампир-кнайт" и "Горничная" относятся к предыдущему абзацу с
той лишь разницей, что через силу это уродство реально смотреть. И нет, это не
раскрытый характер, это шаблонная цундере! И плевать, что зеро няшка, самый
няшный зеро у меня!

Вывод: Скатился жанр сёдзё и стал так же безлик, как и эччи. Аниматорам
проще тупо нарубить бабла, выпустив идиотский видеоряд с попсовой музякой
ни о чем и ни с кем. Ну не кого там смотреть, не с кого брать пример. Не хочу я
представлять себя на месте очередного скучного Айдола всея окрестных школ.
Я хочу быть Накаго, Тамахоме, Ши Рюуки и прочим Фаем Дефлорейтом да
Сецуной. И тем не менее ЕСТЬ! Есть ещё порох в пороховницах и
ответственные авторы. Так что живём и верим в лучшее, товарищи!


Знаете, меня уже порядком достала одна известная фраза. И фраза сия: «Книга лучше». Не, я как бы не спорю, что большинство экранизаций различных литературных произведений не отображают всего того, что было умещено в страницы. Они часто немного отходят от канона, имеют слегка измененный сюжет или ещё какие отличительные особенности, вызывающие у упоротого книжного токсикомана (к оже озвученной выше фразе часто прилагается одно заклинание: «Я люблю запах книг!») приступ праведного гнева. Ну, таких людей понять тоже можно, но мне порой в принципе непонятны сравнения оригинала со снятым по мотивам.

Вот так же вышло и с мангой «Евангелион нового поколения». Ну то есть как. Начала сия
вещь выпускаться примерно в одно время с одноименным сериалом, притом что то, что
другое были сделаны по оригинальной идее студии «Гайнакс». Вот только комикс доверили
некоему Садамото Ёсиюки, а уже сериал — Анно Хидеаки. И вроде бы сюжет один и тот же,
и ход повествования тот же, но уже после первого тома я вдруг внезапно начал понимать, что имею на руках два абсолютно разных произведениях. Как выразились на незабвенном «вёлд арте», причина возможно кроется в разном видении картины у вышеобозначенных персон.
Развиваем идею.

Главный герой. В аниме Икари Синдзи склонен к самокопанию. К куче самокопания, слёз и
неувернности в собственном существовании. Не спорю, данные слезливые самобичевания
позднее помогли породить целую кучу дополнительных сюжетных линий и идей,
реализованных в виде различных игр, официальных и неофициальных манг и просто артов и
зарисовок, но ё-моё! Ну не люблю я сопли в ТАКОМ количестве, мне куда ближе Синдзи в
исполнении Садамото, который, на мой взгляд, выглядел куда более правдоподобным.

Здесь Икари предстаёт скорее не ранимым или неуверенным, а безразличным. Парень рос без родителей, с родственниками не общался, друзей почти не имел, так что вполне логично, что ему просто плевать на происходящее вокруг. Его не сильно заботит мнение окружающих, вместо слёз он частенько любит даже стебать собеседников, но уж слёз мы от него увидим от силы два или три раза, и то немного. Персонаж развивается, приобретает навыки общения и потихоньку начинает получать удовольствия от нахождения в компании и, что самое главное, способен выражать злость! Не истерику, а именно злость, в манге у нашего парня таки есть шары!

Остальные персонажи. Тут сказать толком нечего. Все остались теми же и такими же
(особенно Аска, просто цундере, даром, что ведет себя поспокойнее). Хотя нет, не все. Гендо и Рей. В экранизации я так и не получил внятного ответа, зачем этому суровому бородатому старикану комплиментировать человечество. В манге же под конец чётко объясняется всё. И причины его неурядиц с сыном, и причины запуска проекта «ева», и в принципе все его идеии многоходовки.

Что касается Аянами «наше всё» Рэй, то эта женщина проявляет куда
больше эмоций, доходит до того, что она даже самостоятельно требует от Икари младшего
внимания и рассказывает ему о своих ощущениях от того или иного события. Даром, что всё
равно уходит в закат.

Жёсткость. Как известно, на большом экране при возрастном рейтинге 14+ много людей не
убьёшь и не покалечишь. А вот в книжках и комиксах — почему бы и нет? У меня отпали
вопросы, как тот или иной человек умудрился выжить. Синдзи не насиловал мозг пять минут, а просто взял и раздавил Каору, не устроив при этом лютой и заунывной драмы. Все герои понимали, что они тут не в бирюльки играют, а пытаются выжить, так что никаких «не
могу», делали то, что должно.

А вот чего не хватало в манге, так это бодрого графона. Детализация мехов, пррисовка
Геофронта, прочие милости — всё это явно уступает сериалу, в которм Ева блестела, кричала, рвала врагов зубами и блестела различными трубками и прочими милостями. Хотя звук  «чавк-чавк» в комиксе повеселил.
Также меня не порадовал в манге Каору. Ну я всё понимаю, причины его... отклонений
вполне логичны, но нарисовано всё это было куда ужаснее, пошлее и яойнее. Я как бы
спокойно к подобным вещам отношусь, но я никогда же всерьёз не воспринимал сей пейринг и не возводил его в ряд канона! Хотя одно было хорошо, этот парень был куда менее нудным и куда более спокойным в развязке.

И всё же, что бы я хотел сказать. Начал с того, что меня бесят люди, превозносящие книги
над фильмами, а в итоге по сути сказал то же самое, что и они. Хи-хи, сам себе противоречу...возможно, я и себя не понимаю, как всех остальных. В конце концов, человек замечает вдругих людях в первую очередь то, что наиболее свойственно ему самому. Тем не менее, я не считаю аниме «Евангелиона» так уж сильно уступающим манге и уж точно не думаю, что чтение исключает просмотр или наоборот. Это реально разные произведения, просто так уж вышло, что я предпочитаю наблюдать причинно-следственные связи, а не душевные самокопания. А так... десятки в моём личном рейтинге ни то ни другое всё равно не заслужили, но время я на мангу потратил с явным удовольствием. Даже вспомнил, что Рэй Богиня.

Что люди обычно делают на новый год? Конечно же, они зовут гостей и накрывают стол. И
вот, разложив картошечку, курочку, оливьешечку и прочую гадость вроде заливной рыбы,
выставив на стол бутылки с шампанским, поставив под него же бутылки с водкой, господа
празднующие садятся за стол и коротают время до речи Большогу Пу и звона курантов. Нет,
они ещё слишком трезвы для музыки и танцев. Нет, мы не будем отматывать время на тот
момент, когда любимый салат превращается в подушку, а вино в лак для волос. Чем же,
помимо светских бесед, развлекают себя наши герои? Конечно же, они включают телевизор
и смотрят такие, давно уже ставшие традиционными, фильмы, как «Ирония судьбы»,
«Карнавальная ночь», «Один дома» и прочие милые вещи вроде «Гринча».

Но что же делать, если вы хикки, у которого в кои-то веки в квартире собралась компания, и
при этом все поголовно — поехавшие отаку? Конечно же, искать рисованную замену!
Итак, что же, в принципе, можно сказать о теме нового года, в случае японской культуры
рождества в аниме. Как обычно, мы имеем массу спешиалов по заезженным франшизам типа «Love Hina» и «Megami-sama», но они ведь нас мало интересуют. Нам нужно нечто с
сюжетом, именно вертящимся вокруг праздника, завязанном на нём. А таких я, честно
говоря, вспомню немного.

Любые произведения про новый год и рождество, на мой взгляд, можно разделить на две
категории: Торжество прощения, альтруизма и волшебного праздничного духа перед людьми, погрязшими в рутине, и Зимняя магия любви, то есть романтика, завязанная на мистическом везении персонажей в «день, когда любое чудо может произойти». Конечно же, есть и другие виды сюжета, но они малозначительны... Да и не помню я среди аниме тупых молодёжных комедий про озабоченных подростков на зимних праздниках. Хотя вру. Green green Erolution. Но это всё равно спешиал, а мы уже решили, что такое нас не интересует.

Если рассматривать первый вариант, то на ум сразу же приходит снятый в 2003 году «Tokyo
Godfathers». В этот раз Мэдхаус решил сделать милую и добрую историю про приключения
трёх маргиналов (алкаш, трап и малолетняя бомжиха), нашедших новорождённую девочку.
Естественно, потерянную, какие ж родители выкидывают нежелательного ребёнка на мороз в рождество! В общем, «Все псы попадают в рай» в аниме формате. Впрочем, сам поджанр
таким задуман, чтоб без лишней драмы, кровищи, истерик и прочей чернухи этого мира. Так
же не обойдём стороной и «Santa Company». Вполне приличную и достойную экранизацию
стандартного голливудского сюжета про бедного ребёнка с пофигистичными родителями-
карьеристами, которого на новый год, чтоб не скучал, Санта-Клаус припахивает негром на
галерах /перечеркнуто/ помощником в нелёгком деле развоза подарков. Короче, здесь у нас
канон международный.

Если же брать романтику, то, в отличии от фильмов, в аниме праздник сам по себе редко
играет особо важную роль. События как бы вертятся вокруг него, завязка или развязка тесно с ним связаны, но того самого эффекта рождественского чуда мы почти не видим. Взять тот же «Amgami SS». Да. Милая рождественская лавстори. Редкий образчик качественно снятой романтики (не эччи) по хентайной визуальной новелле. Особо радует, что сюжет делится на арки, как бы отматывая аниме не первую серию, и предлагает другой вариант развития событий, который в итоге создаёт отношения ГГ совсем с другой девушкой. Так вот, там рождество является лишь точкой конца повествования и своеобразным символом для нашего парня, которого на сей праздник кинули в прошлом году, и теперь он избавился от проклятия прошлого. Что же, касается Ef: tale of memories, то там, вроде бы, и всё закручено вокруг сочельника. Ну там, Химура опоздал с цветами, Хиро встретил Мияко, Чихиро дала Ренджи, призрак Юко всех поздравил и так далее. Но! То, что происходит на экране, та драма, что разворачивается в данном шедевре (любимое романтическое аниме, как-никак), вся та страшная котовасия, что творится с главными героями, о такой штуке, как «Дух рождества» явно не слышали! Любой клочок счастья там выдирается через тонны сполей, слёз, крови и истерик. В общем, не праздничная это сказка. Но про Рождество, в общем то. И потрясающая. Но не для тёплых новогодних застолий.

Единственное, что стоит ещё отметить, это «Itsudatte my santa». Вот это уже классическая
рождественская сказка про одинокого мальчика Санту и девочку санта-клауса Май (махо
сёдзё ver 2.0), которая дарит ему счастье. Нет, это аниме от Акамацу Кена. Он хентай не
делает. И даже на эччи не способен. Так что я о другом счастье. Простом, розово-
романтичном и праздничном.

Что ж. Подведём итоги. У любой страны мира есть произведения, посвященные новому
году или рождеству. Везде они имеют свой особый колорит, но при этом и во многом схожи.
Так что если вы упоротый фанат японских мультиков, то и для вас найдётся что-то, отлично
подходящее под праздничное настроение. Главное помните, что это самое настроение
создают не фильмы и анимашки, а хорошая тёплая компания, вкусная холодная закуска и
вдохновенная горячая бутылка под столом.

Приятного чтения что ли, для кого все в первый раз))

А еще мое спасибо двум людям, тому кто прислал текст и тому кто помог его из присланном коробки достать, благодаря вам и я могу перечитать и кто то может заново-снова-опять познакомится с обзором Мана)

Теги: Мандосу вход в пост категорически воспрещен а то мало ли что

Предыдущий пост: Рассказ от Кошкочебуречка)) Все посты Кардинал Чань Следующий пост: Неполное собрание сочинений товарища Mandosa, часть третья.
Следить за темой Не следить за темой Управление подписками

Комментарии (23)

Кардинал Чань
06:32 26.05.18
HOMJAKADZE_, а мне про пост апокалипсис)) Ах, какое было время - деревья большие, мы юные, Ман говорливый)
Пятница♫
04:39 26.05.18
О)) помнится эччи даже мне адресовалась, настольжи)) Отличный постик)))
Кардинал Чань
23:24 18.05.18
Дмитрий., Ман про интересное аниме- мангу пишит, а главное у него есть начитанность-насмотреность, это привлекает в его работах, не только стиль написания, но еще и информативность)
Кардинал Чань
22:58 18.05.18
★Chibiterasu★, странный вопрос?)) Скажите Чибитерасу, а вы, вот вы всегда модератор или все таки вы сначала человек, а модератор это просто должность на риде?)) Для перевода из формата ODT в обычный не требуется, чтобы человек был модератором, главное чтобы человек был хороший))
Поджигатель 
19:24 18.05.18
Один из двух людей модератор?
Дмитрий. 
13:13 18.05.18
В закладки.
Дarа, я пошла за ручками и бумагами для подписей. С Маном всяко веселее.
Дarа
23:45 17.05.18
разбаньте уже чувака))) (3) Пора подписи собирать)) Люблю посты Мана)), а теперь их :бип: откроешь((
Кардинал Чань
21:37 17.05.18
Byoki Kanjo, рада тебя видеть, вот улыбаюсь и рада))
Byoki Kanjo, он в нем пожизненно же, не? Оо
Byoki Kanjo
19:57 17.05.18
Все еще в бане? Админы, у вас нет сердца. А-ха-ха.
Кардинал Чань, да неужели?))))
Домовой_, сказал модератор <<
Домовой_ 
09:50 17.05.18
разбаньте уже чувака)))
Кардинал Чань
07:30 17.05.18
Lonely Listener, о, интересно было бы почитать твой челлендж)
Кардинал Чань
07:30 17.05.18
Безумная_кошка, неее, как отпугивающее устройство, чтобы ни ногой))
Чаня, ты же знаешь, что метка звучит как вызов, да? Х))))
Lonely Moongazer
01:07 17.05.18
Кардинал Чань, спасибо. Кстати, челлендж косвенно связан с темой одного из вышеприведённых текстов.
Кардинал Чань
01:02 17.05.18
Lonely Listener, скажем так, вот наступит у тебя время приятностей, тогда и почитаю твои тексты, а раз писать неохота и не о чем, так зачем мучить бумагу, перо и чернила) Удачи тебе лисьей)
Lonely Moongazer
00:59 17.05.18
Кардинал Чань, пока не до этого, в жизни срач. Даже писать то не о чем. Хотя я приготовил интересный, скажем так, "челлендж" сам себе.
Кардинал Чань
00:52 17.05.18
Lonely Listener, о, пока кропотливо правила, Лис заходил)) Да, Ман он такой, манго-анимешно энциклопедический товарищ)) Кстати, ты тоже обещался перо откопать и чернила)
Lonely Moongazer
00:40 17.05.18
Пять звёзд автоматически.
Опубликовано: 17.05.18
Комментариев: 23
Пожаловаться на содержание поста
Меню