Рождение героя

Добрый день.

Сегодня я решила поделиться небольшой литературной зарисовочкой про роман между творцом и его творением. Написала я ее где-то три года назад. Такие наития у меня бывают не часто, но все же, надеюсь, вам она понравится.


Я помню, как познакомился с Винсенто.

Мы встретились на мощеном мосту. Он стоял по ту сторону перил и смотрел на канал. Осенний дождь в тот день вырисовывал на поверхности воды забавные узоры, эфемерные, размытые, но такие... живые. Так лишь казалось. Я прекрасно это понимал, ведь я сам всего лишь эфемера. Может именно поэтому меня и заинтересовал Винсенто? Может именно его долгий взгляд в черную бурлящую воду, куда он собирался прыгнуть, и позволил ему услышать меня?

Винсенто!

Почему-то мне стало его жаль. Приблизившись, я тихо заговорил с ним как раз в тот момент, когда он готов был отпустить скользкий поручень. Он остановился, выпрямился, а в его глазах зажегся странный блеск. Ох, как хорошо я знаю этот блеск! Как давно я его не видел!

Он перелез через перила и живо направился по мостовой. Он бежал со всех ног, пока не остановился у магазина, где на последние деньги купил печатную машинку.

Итак, на старом прилавке с потрескавшейся зеленой краской за семь минут до закрытия захудалой лавчонки, Винсенто Ламбре, безызвестный автор, чье имя широкая публика так и не услышала, впервые взял в руки инструмент, которым меня создал.

Спустя ровно тридцать две минуты, одиннадцать секунд я был рожден.

 

Вообще-то я существовал уже очень давно. Задолго до рождения самого Винсенто, задолго до многих событий, которые привели к тому, что он появился на свет. Я перевидал множество людских поколений с их несметным количество мыслей... в основном не очень полезных и скоротечных, как сами люди.

На самом деле я всего лишь мыслеформа, образ, бестелесное нечто, которое иногда по неведомым причинам возникает у вас в голове среди хаоса прочих мыслей. Увидеть меня весьма сложно обычному человеку, а услышать и того сложней. Потому я, как и большинство моих собратьев, большую часть жизни просто витаем в воздухе, пока чей-то зоркий глаз нас не заметит.

Говорят, что мы осколки человеческих душ, которые отсоединились, когда те покидали материальный мир, точно ступени взлетающей ракеты. Изредка до нас сверху доходят слухи, что те самые души были наказаны за то, что так и не рассмотрели, не услышали нас. Но это, уж простите, не наша вина. Голоса у нас у всех одинаковы, и все мы в равной степени пытаемся докричаться до каждого человека. Тем, кому это таки удается, выпадает редчайший дар воплотиться в мире людей через звуки и цвета, в виде картин и музыкальных произведений.

Через какой прекрасный фильтр прошел некогда мой товарищ, когда его заметил юный композитор! То, что некогда было лишь светящейся крупицей, превратилось в симфонию, для исполнения которой нужно 77 инструментов. Какой объем, какой размах! Я часто слышал, как мой товарищ звучит в красивых залах, так же созданных Слышащими Мастерами, как его распевают на улицах.

Другого моего коллегу расслышал уже не молодой творец, после чего создал огромную картину, которую писал аж 23 года! Долгий период для воплощения, но он того стоил. Произведение вышло шедевральным, а самого мастера забрали в высшие круги там... наверху. Некоторым повезло меньше: их реализовали несколькими неуклюжими линиями или недоделанными набросками, которые так до сих пор и покоятся в тайниках еще живой памяти. Может быть, их таки доделают, либо же им суждено будет воплотиться через другого мастера... если повезет.

Рано или поздно нам всем везет, и мы находим своего творца.

И вот, это случилось и со мной.

 

Сразу же после того, как механизмы печатной машинки послушно застучали по бумаге, оставляя черные следы разных форм, я приобрел имя, облик и дом.

 

Но главное я обрел Мастера. О! Блаженное чувство! Горящие глаза, бурлящая свежая кровь в сердце и цокот железных механизмов.

 

Мы с Винсенто творили! Я нежно обнимал его за плечи и шептал на ухо. Шептал в самое сердце, а он все слышал, покорно следуя за моим голосом. Мы слились воедино, вместе открывали новые земли, которые сами созидали, встречали новых людей, нарисованных нами же. Мы парили, поднимаясь все выше и выше, охватывая всю Вселенную и дальше... Мы создавали свой мир! Прекрасный, необъятный, пока...

 

Не появился друг.

Ворвался среди ночи, точно ворон.

От него не пахло ни Созидателем, ни Взирателем, лишь табаком, да легким перегаром.

– Винсенто, послушай меня! Ты никогда не был искусен в словах, да и роман, коль его таким можно назвать, весьма скучноват.

 

Ох! Эти дерзкие слова уложили меня в гроб. Небольшой и выдвижной гроб, именуемый нижней полкой стола.

Там я покоился во мраке и забвении дни, недели, года... Иногда Винсенто вспоминал обо мне и в окружавшей меня темени появлялись проблески лучей, лившихся в мою полку из его слабо освещенной комнаты. Я несколько раз, несколько драгоценных раз видел его глаза, исполненные сначала тоски, потом ностальгии, а потом и вовсе пустые...

Он старел, я тлел, но ждал его. Ждал своего Творца. Покорно и любя.

И вот однажды он снова вспомнил обо мне. Рывком открыв мой гроб и выхватив меня, он побежал куда-то. В доме с обклеенными окнами он показал меня кому-то, а затем...

Мы снова оказались на том мосту, выложенном брусчаткой. Снова лил дождь. Там Винсенто, мой Творец, мой Созидатель выкинул меня в реку...

 

Ох, нестерпимая боль утраты! Как ее пережить тому, кто бестелесен?

Почему мы не можем умереть? Ведь говорят, что смерть – конец всем страданиям! Почему я не утонул как люди, но продолжал плыть, пытаясь изо всех сил уцепить чернильные знаки, которые нещадно смывала вода с бумаги. Пытаясь уберечь последние кусочки себя! Пусть лучше я лежал бы в столе! Пусть я пылился, но продолжал бы жить, существовать, быть кем-то в этом непостоянном, но таком прекрасном мире. Я лишь хотел стать его частичкой и поведать о себе хоть кому-то! Хотя бы ты, Винсенто, знал меня, слышал и... любил!

А как я любил тебя! Никто и никогда не полюбит тебя больше, чем твое создание...

Но теперь, растворяясь в холодной воде я понимаю, что я всего лишь бумага и краска!.. Вот, чем я для тебя стал, Винсенто. Почему мне так больно?..

Уже не важно.

Вода смывает последние строки.

И я снова лишь эфемера. Бестелесное нечто...

 

 

Я помню, как повстречался с Винсенто... Я бы и не узнал его, если бы не знакомый блеск его глаз, едва он меня заметил. Я лежал на прилавке книжного магазина. Рядом с нами была лавочка печатных машинок. Он долго на меня смотрел, проводя пальцами по стеклу снова и снова, словно именно эта преграда разделяла меня от того, чтобы я снова стал Его.

Я был искренне рад увидеть своего бывшего Создателя, хотя... Я кажется понял его чувства, когда он еще в наши былые времена изредка доставал меня из стола. Это похоже остатки после пожара. Все былое и прекрасное, что мы создали вместе, уже уничтожено, оставив лишь головешки, у которых ты едва ли сможешь согреть руки. Еще теплые, но немного болезненные воспоминания о том, чего уже не вернуть и чему уже не помочь.

Едва ожившие глаза Винсенто Ламбре вновь опустели. Ссутулившись он побрел по улице и свернул к мощеному мосту.

 

Больше я его не видел...

Теги: нет

Предыдущий пост: Предыстория. Все посты felton_dc Следующий пост: Небольшая зарисовочка
Следить за темой Не следить за темой Управление подписками

Комментарии (19)

felton_dc
23:49 30.06.19
Taiklot, да, бывает. Но я пишу в основном по ночам, когда никто не мешает. И тут надо все-таки дать мысле вызреть.
Taiklot 
23:37 30.06.19
Оtto Gramm, это дааа... но обычно мысли приходят внезапно. в ванной, к примеру ХД
felton_dc
23:22 30.06.19
Taiklot, зреет, судя по всему. Глава должна быть насыщенная и переломная в некотором роде. Да и помимо нее кучу всего пишу - тот же комикс. Осваиваю новые материалы, да и работа есть - кушать тоже надо.
Taiklot 
23:04 30.06.19
Оtto Gramm, хорошо)) щас вот мангу конкурсную добью и вернусь) Тут надо понять от чего затык. Я оголтелый фанат идеи, поэтому у меня весь сюжет пляшет именно от неё. Мне надо что-то рассказать о жизни, доказать какую-то формулу через поступки героев, поэтому и делают они то, что мне надо для раскрытия основной мысли) А у тебя как, почему застопорилось?
felton_dc
22:34 30.06.19
Оtto Gramm, в общем, буду рада и тамошним замечаниям - не стесняйтесь, и меня вылечат, как говорилось в классике))
felton_dc
22:33 30.06.19
Taiklot, А я на 11 застряла, и хоть дуло приставляй - мысля не вылазит. Наверно надо предысторию добить.
Taiklot 
22:26 30.06.19
Оtto Gramm, ))) я вообще такие у себя косячищи порой нахожу и думаю, где ж мои глаза-то были? а голова? Иногда глаз замыливается. Хамелеона первую главу уже прочла - мне понравилось. Если будет надобность, то чем смогу - помогу)
felton_dc
22:18 30.06.19
Taiklot, Анекдот - класс! Слышала его раньше, но в такой постановке не видела. Согласна, всегда есть куча деталей, которых сам не рассмотришь, потому опытный взгляд со стороны никогда не помешает. Может вас пригласить побэтить Хамелеон, а?)
Taiklot 
16:59 30.06.19
А про первую букву, вот, пожалуйста. В качестве прикола, хохмы и всякой интересности, типа бородатой женщины, почему бы нет?) Анекдот "ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ" https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=zdM6Rje-RSU
Taiklot 
16:56 30.06.19
Оtto Gramm, повторение слогов - сразу очевидно для опытного читателя. Так что грех не грех - а лучше видеть такие вещи. Нет пределов совершенству. Л. Толстой переписывал "Война и мир" 27 раз. Ну тоисть мы сравнили масштабы, да? ХД
felton_dc
16:28 30.06.19
Taiklot, спасибо за оценочку) Мы как-то развлекались, сочиняя рассказы, где все слова начинались с 1 буквы. Тогда я поняла, что повторение букв не есть большой грех, а вот масло масляное - это то, что надо избегать да) В других случаях для мелозвучности всегда можно что-то поменять, подшлифовать, но мелозвучность - тетка вредная - как начнет требовать, так потом уже не отпустит) А если еще она врубит мою внутреннюю деву... Вот так я один свой роман уже по 3-му кругу редактирую. Потому такие зарисовки лучше всего сделать, добить и выкинуть в море, что я и сделала) Ужо потом, может для сборника рассказов и пересмотрю да подшлифую) Но все равно спасибо))
Taiklot 
16:01 30.06.19
Симпатичный рассказ, спасибо. Уж лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал. Надеюсь, все твои работы будут доведены до ума и закончены) А то видишь, что происходит) стилистические косяки можно шлифануть. Например, в первой же строке два слова подряд с "мо". Такого лучше избегать. Потом подряд "лишь-лишь". Можно прочесть вслух) Деепричастие относится к глаголу, поэтому немного невнятно смотрится фраза "уничтожено, оставив". Ну эт так, заметки на полях, гоните меня гоните ХД А вот Кинг в "склад идей " не верит) Брэдбери, по-моему, тоже, у него есть книга о творческих муках писателя "Дзэн в искусстве написания книг". По поводу персонажей выскажусь. Мне кажется, обязательно надо следить за их предпочтениями, потому что они - часть образа и соответствуют верности происходящего, но контролировать героев должен непременно автор. Потому что, как сказала Тони Моррисон (писательница): "Если бы эти люди (персонажи) могли написать книгу, то они непременно так бы и сделали, но они не могут. А вот вы можете."
felton_dc
15:54 27.06.19
Ли воин во тьме, спасибо) рада, что понравилось)
felton_dc
15:54 27.06.19
Мугавиядаха, да, очень хорошо процесс творчества описывает песенка из Покахонтас "А что же там за излучиной реки?" )) Никогда не знаешь, что твои герои ляпнут или сделают на следующей странице... По крайней мере у меня так.
Красиво очень!
Мугавиядаха
15:36 27.06.19
Оtto Gramm, во-во-во, с последними строками абсолютно согласна! Будто оно живёт себе спокойно, а ты такой заходишь как путешественник, в уголочке примостился, котомки с плеча снял и такой: "С вашего позволения я здесь задержусь".
felton_dc
15:31 27.06.19
Мугавиядаха, спасибо) Да, теорию про так называемый "отражающий эфир Земли" я тоже слышала. Им, собственно, и вдохновилась. Меня вообще интересует всякая духовно-эзотерическая сторона всего сущего. Особенно в вопросах творчества. Порой даже кажется, что то, что по нашему мнению якобы созидается, уже где-то есть, полностью завершенное и живое. И лишь при желании оно открываются своему якобы создателю)
Мугавиядаха
15:03 27.06.19
Какая грустная история. И как теперь, скажите, после этого идти сжигать старые неудачные рисунки?! Хороший рассказ, интересная идея и доступный, не перегруженный стиль письма. Помню, слышала когда-то теорию об энерго-информационном поле Земли, где веками накапливались знания, идеи и т.д. от прошлых поколений. Мол, этим и можно объяснить, когда люди из разных эпох делают похожие открытия или пишут/рисуют похожие творения - дескать, творческие личности все имеют доступ к этому волшебному "полю идей" планеты. Запали в душу мне два момента - где "друг" раскритиковал нашего Создателя и последняя встреча (аж прослезилась). Даа, в такие моменты думаю, что надо всё-таки доводить начатое до конца. А то кто-нибудь другой возьмёт и доведёт за тебя. Спасибо, очень занятно было почитать! Мне понравилось)) /идея с "ожиданием" напомнила рассказ "Тот, кто ждёт" Брэдбери. Не сюжетом, а просто вот этим ожиданием\
Рождение героя
Опубликовано: 27.06.19
Комментариев: 19
Пожаловаться на содержание поста
Меню