Привет всем!
Сегодня нескромно хотелось бы поделиться своими наработками в китайской живописи.
Когда начинала заниматься, где-то года два назад, на самом деле я с трудом представляла, в какую бездну погружаюсь. Мне казалось – что проще? – выучи движения, зазубри мазки, линии и штрихи – и уперьёд. Однако всё вышло не так просто. И это, наверное, даже к счастью. Потому что через живопись мне открылся огромный мир новых знаний и понимания мира. За робкими попытками что-то изобразить тушью последовали изучение истории Китая, религий, живописи Поднебесной – в частности, и мировой живописи - в целом, а так же углублённое изучение истории собственной страны, потому что интересно же проводить параллели, понимать, частью чего являешься ты сам, не оторванный от бесконечного течения времени и пространства.
Искусство всё больше становится возможностью познания мира, и невольно задаёшься вопросом чистоты восприятия, а так же обратной трансляции собственных идей. Пока это всё лирика и муки творчества и поиска. Но я пытаюсь это нащупать. Чувствую себя слепцом и усмехаюсь: чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего-то и не знаю. Порой это дестабилизирует, вызывает приступы отчаянья, желания всё бросить, потому что передо мной развернулся путь в сто тысяч ли. Но он начинается с первого шага, верно ведь?)
Поэтому я предпринимаю усилие… и делаю первый шаг. Он ученический, конечно.
Напомню, что это живопись се-и, то есть техника «экспрессивной, быстрой кисти». Этот стиль предполагает отсутствие черновиков, тщательности в деталях, он весь – момент, в котором запечатлёно то, что заинтересовало художника, и выполняется частенько на одном дыхании. Всё, что есть на картине – это здесь, сейчас, вот в это мгновение. И художник должен обладать большой уверенностью и мастерством, чтобы отразить в движениях - в линиях и пятнах – суть и состояние объекта. Ошибки должны быть исключены, потому что возможности исправить – в этой живописи практически не существует.
Последнее время я занималась птицами. И вот некоторые работы хотелось бы показать. Здесь всё: и работы по методичкам и ориентирование на известных авторов. Компиляции и заимствования неизбежны на первых порах, потому что я должна понимать – как это делается.
Однако, покажу один пример рождения идеи)) Сначала рисую портреты птиц, пытаюсь понять строение, мимику, возможность несколькими штрихами изобразить, клюв, глаза, перья.
Потом это всё переносится в картины) Вот здесь вариант без цвета. И далее - попытка немного придать картине цветовой гаммы, чтобы усилить эффект близи и дали.
И однажды я увидела нарисованную скалу. Эффект высоты был потрясающим. Это меня так вдохновило, что надо было посадить на вершину орла.
Ощущение выси, момента, когда можно шагнуть в бездну, но не упасть. Возможность, уверенность, вызов миру!
И хотя перед глазами у меня был один орёл, он меня категорически не устраивал. Тогда начались собственные поиски.
И когда вроде образ сформировался. Показалось, что надо поиграть с формой, чтобы придать не только орлу, но и всей картине динамики, немного выплеснуть её за край бумаги.
Признаюсь, перья у птиц – это очень сложный момент. Пришлось попыхтеть. И, конечно, от совершенства я далека, но таки я в итоге нарисовала то, что устроило меня. Вот это)
Такая вот небольшая история)
Ну и ещё картины
Да, в этой живописи много правил, много приёмов, которые можно использовать, перечислять их смысла даже нет, это долго. Но, воспользуюсь некой подсказкой от профессора В. Г. Белозёровой, лекцию которой недавно довелось слушать в Музее Каллиграфии, и расскажу на примерах, чего точно делать нельзя. Нельзя делать рисунок мёртвым. К сожалению, этим грешат многие художники, и я тоже этого боюсь.
Вот пример, который нам показали.
Однако лектор добавила, что возможно раньше эта птица была живой, и не было в ней столько одеревенелости и статичности. Однако за многие сотни лет копирования, к тому же порой не очень умелыми художниками – акценты смещались, микро-детали изменялись, подбирались не те средства или не те идеи – и вуа-ля. Рисунок окостенел.
Нельзя использовать много острых углов, вообще острые линии - не характерны для китайской живописи и каллиграфии.
Кстати, обратите внимание, в современных шрифтах частенько делают такое подобие под а-ля китайские иероглифы, сплошь состоящих из острых линий и сгибов под углами в сорок пять градусов. Это неверно и реальности не соответствует.
И в картине не должно быть хаоса и… безумия. Да-да. Размеренность, полное дыхание, отсутствие многочисленных узлов – вот что должно наполнять рисунок. Это медитация, это то, что человек транслирует, а другой – помним же?)) – рисует за художником взглядом. Следовать за безумцем, глотая его негативную, смущающую разум, энергетику ни одному зрителю, ценящему китайскую живопись, поверьте, не охота.))
Это картина гениального художника, которого все ценители китайской живописи помнят, признают таланты, но в ряд выдающихся всё равно не поставят. Потому что он был психически болен.
Ну что ж… На этом бы мне и попрощаться, но не могу не принести один ролик. Меня он очень вдохновил, возможно, чуть приблизил к пониманию того, что я делаю и чем занимаюсь. Возможно, он чем-то будет интересен и полезен вам. По крайней мере, уж точно не вреден.
Удачи! Хорошего настроения и отличных выходных!
Комментарии (89)
07:52 25.02.20
05:03 25.02.20
18:43 02.12.19
18:36 02.12.19
00:35 09.11.19
00:14 09.11.19
23:35 08.11.19
23:25 08.11.19
23:14 08.11.19
23:12 08.11.19
23:02 08.11.19
22:43 08.11.19
22:07 08.11.19
22:04 08.11.19
21:40 08.11.19
21:39 08.11.19
20:22 07.11.19
20:13 07.11.19
18:57 07.11.19
17:57 07.11.19
08:31 06.11.19
00:58 06.11.19
19:29 05.11.19
19:18 05.11.19
19:01 05.11.19
18:45 05.11.19
12:41 04.11.19
12:29 04.11.19
02:44 04.11.19
00:38 04.11.19
23:39 03.11.19
23:36 03.11.19
23:35 03.11.19
14:39 03.11.19
14:38 03.11.19