Привет всем и хорошего пятничного вечерочка!
Сегодня хочу побродить по выставке, посвящённой азиатской культуре. Это уже третий по счёту фестиваль китайской живописи в стиле гунби и работы становятся всё лучше. Но мало того, в этот раз был приглашён очень известный китайских художник Ли Сяомин, картины которого тоже будут представлены здесь. Это особенно интересно, потому что по его работам учатся многие наши художники, беря за основу его рисунки.
Берём с подноса по бокалу шампанского и пойдёмте посмотрим.
Музычку:
Кстати говоря, что кто-то срисовывает у кого-то – это вовсе не укор. Всё обучение китайской живописи основано на копировании и повторении и если кто-то берёт чью-то работу – это даже комплеман для художника.
«Видишь прекрасное – подражай», вот такое правило.
Учитывая специфику подобной живописи любая картина – даже копия – является уже оригиналом, потому что автор, воспроизводя понравившийся ему сюжет, следовал за собственным духом, а кистью создавал мир только так, как он видит – повторить мазки и линии точь-в-точь просто даже физически невозможно. Поэтому не удивляйтесь, что столько подписей с пометкой «по мотивам».
Немного напомню, что же такое гунби. Гунби или «тщательная кисть» — техника реалистической китайской живописи. Считается академической, поскольку была изобретена раньше остальных и противопоставляется свободному экспрессивному стилю се-и — «живописи идеи».
В технике гунби, в отличии от се-и, используется чёткий прорисованный контур со всеми ботаническими подробностями, без какой-либо независимой, экспрессивной вариации, что ограничивает художника в свободе взгляда на объект. В древности в технике гунби часто изображали фигурные композиции, божественные чертоги, мудрецов и повествовательные сюжеты.
Стиль китайской живописи гунби зародился около 2000 лет назад, в династию Хань (206 до н.э. — 220 н.э.), когда политическая стабильность Хань и её процветание благоприятствовали развитию и популяризации искусства.
Особенности техники гунби:
1. Изображение объекта в контурной технике во всех подробностях;
2. Покрытие контура цветом слой за слоем, с постепенным усилением контраста;
3. Цель подобной техники — изысканное изображение объекта.
Ну что ж, идём дальше, любуемся)
А отдельный зал посвящён непосредственно работам Ли Сяомина.
Оценим руку мастера.
Много уже здесь было работ наших художников по мотивам. А вот на кузнечика – аж две!
И, кстати, разные. Вот о чём я и говорю)
И хотя я больше жалую се-и, а не гунби, но считаю, что вот эти тюльпаны – божественны!
И вот этот монохром мне весьма!
Идём дальше по залу)
Веера очень нравятся.
Ну а здесь чего-то слишком много всего, хотя это ценится))
Вернёмся в зал к нашим художникам, к родненькому)
Можно ещё бокальчик шампанского взять, для настроения))
Вот здесь и мастер-класс проводится.
Линии надо уметь писать, это искусство каллиграфии, в нём вообще заключена вся эстетика китайской живописи - в каллиграфичности. Но здесь ученикам дают уже готовый шаблон, на который надо нанести покрас. Дело, между прочим, тоже хлопотное. Мастера до двадцати тонов наносят, и вот так, что выглядит воздушно и прозрачно. Да ещё и бумага выдерживает, а она очень чувствительна к воздействию.
В общем, что говорить, трудно, всё требует времени и терпения.
Ну а мы полюбуемся и скажем авторам спасибо за красоту. Всем отличных выходных и хорошего настроения!
Комментарии (45)
15:34 30.03.20
13:58 30.03.20
23:32 29.03.20
16:12 29.03.20
22:40 28.03.20
22:37 28.03.20
22:51 26.03.20
22:14 26.03.20
10:57 24.03.20
10:19 24.03.20
01:08 23.03.20
00:06 23.03.20
14:18 22.03.20
13:24 22.03.20
13:07 22.03.20
12:16 22.03.20
11:30 22.03.20
15:10 21.03.20
14:52 21.03.20
14:51 21.03.20
14:47 21.03.20
11:52 21.03.20
11:51 21.03.20
11:50 21.03.20
11:49 21.03.20
11:48 21.03.20
11:47 21.03.20
11:46 21.03.20
11:46 21.03.20
11:43 21.03.20
11:36 21.03.20
10:07 21.03.20
10:07 21.03.20
08:57 21.03.20
07:26 21.03.20