Посмотрела я тут на днях документалку. О возрождении рок-н-ролла в Нью-Йорке в период с 2000 по 2011. Так и называется - "Встретимся в ванной" (в честь одноимённой песни группы The Strokes).
Это не критический разбор, не обзор, не рецензия, а просто мои впечатления, которыми хочется с кем-то поделиться.
А дело было так... Меня в последнее время очень интересует рок и его производные (от рокабилли до всякой инди-альтернативщины), ну и кроме непосредственно прослушивания музыки, я смотрела интервью с любимыми исполнителями, читала статьи и т.д. И наткнулась на трейлер "Встретимся в ванной", потом узнала, что это экранизации книги журналистки Лиззи Гудман. Эта барышня в своё время собрала кучу материала из интервью, а теперь вот слепила всё это в книжку. Ну и я решила перевести эту книжку. Нашла бесплатную первую половину, почитала... и поняла что чё-то как-то не очень интересно. Вот... а потом просто решила посмотреть экранизацию, а то чего она висит в закладках.
Обещали нам, значит, архивные съёмки, редкие кадры... ага, разбежались. По сути документалка оказалась чем-то вроде "я её слепила из того, что было, а потом под краном долго руки мыла". А редкие кадры из архива - ничего такого, что не смог бы найти любой фанат при сильном желании и безлимитном интернете. Ну, я ничего невероятного и не ожидала, так что не расстроилась.
Интересно, конечно, было послушать о другой стороне популярности, о переживаниях отдельной личности, а не сценического персонажа.
Например узнала я про дуэт Moldy Peaches ("Гнилые персики" - норм название для группы?), которые прославились в основном тем, что выступали на разогреве у Strokes и входили с ними в одну тусовку. Гитаристка "персиков" Кимья Доусон вспоминает о первой встрече с солистом Strokes: "Явился какой-то Джулиан и упоролся в ванной с девчонкой. Душ сломали" (так, кажется я поняла откуда появилось название песни...). Но при этом он оставался скромным и неуверенным парнем.
Опять из воспоминаний Кимьи: "На тусовке к нему подошла Натали Портман и говорит, мол "ты такой крутой, чего ты водишься с ними? давай к нам!", а Джулиан прибежал ко мне, обнял и говорит "нет, нет, нет, не отдавай меня!".
как-то так
Джулиан Касабланкас это вообще отдельная история. Мне нравится его вокал, сочинённая им музыка, но был у него период в жизни, на пике популярности группы, когда его можно было охарактеризовать лишь как "пьяная скотина". Как он регулярно швырял штатив от микрофона, пытался разбить камеру оператору, пританцовывал поддатый посреди улицы, пока с него сползали штаны.... мдэ, мне конечно на брудершафт с ним не пить, но всё равно неприятно такое наблюдать. Сейчас он правда уже много лет в завязке. И когда смотрю свежие интервью - глаза у него грустные-грустные.
Strokes вообще
Или вот Карен О из Yeah Yeah Yeahs. Изначально просто сочиняла песенки, подбирала к ним мотивы на гитаре и всё хотела выступить в клубе с открытым микрофоном, но стеснялась. А когда внезапно стала знаменитой, не знала, что с этим делать и как себя вести. Поэтому создала себе яркий имидж специально для сцены и спряталась за ним. И не скрывает этого.
Вообще печальная история на самом деле. Ребята лет по 20-26 вдруг получают известность, большие деньги и славу. И что с этим всем делать и как распоряжаться - думайте сами. Конечно они пускаются во все тяжкие. А для толпы это просто забава. Примерно как "а давай дадим коту водки и посмотрим, что с ним будет".
"Интерпол". Ну, не тот, который... Группа так называется, пост-панки. Интересные ребята с достойной музыкой и умеренной популярностью.
Interpol
Был у них депрессивный период в самом начале карьеры, когда их толком никто не знал. И вот они сами скинулись себе на тур в Англию (а до них там уже побывали Strokes). И мало того, что тур им организовали на тяп-ляп (полупустые залы), так ещё большинство спрашивало "А вы знаете Строукс? А вы дружите со Строукс?". То есть "нам не особо понравилась ваша музыка... а? что? вы друзья Строукс? ооо, добро пожаловать!". Обидно.
Ну вот чисто для сравнения. Strokes с их уровнем "крутизны" (фанатам это правда нравилось)...
..."Интерпол". Ребят, вы что тут забыли?
Хотя и жанры разные, и стиль. И по жизни тоже иногда удивляешься - вроде бы делаешь всё как вон тот успешный чувак, но он успешен, а ты не особо. Ну это так, больная тема...
Ещё "Интерпол" приятен мне тем, что его участники в интервью могут выдать больше чего-то вроде "эээ, это было круто/не круто". К примеру, солист Пол Бэнкс изучал в университете сравнительную литературу, а ведущий гитарист Дэниел Кесслер - философию. Всегда приятно послушать начитанных людей.
LCD Soundsystem. Электроклэш, не моя трава. Но запомнился рассказ основателя группы, Джеймса Мёрфи о том, как ему было тяжело находиться на всех этих обязательных тусовках, учитывая, что он мало пил, не танцевал и не принимал наркотики. Просто подпирал стенку весь вечер. Ну потом правда стал принимать лсд или экстази, да...
Я конечно не всех из фильма перечислила. Только самых знаковых.
Ну и по факту общее впечатление - средненькая документалка. Первая мысль от слогана была "Это ж в каком состоянии находился рок-н-ролл, если что-то вроде Yeah Yeah Yeahs смогло его возродить?".
Ну и по факту общее впечатление - средненькая документалка. Первая мысль от слогана была "Это ж в каком состоянии находился рок-н-ролл, если что-то вроде Yeah Yeah Yeahs смогло его возродить?".
Такое впечатление, что это больше чья-то ностальгия (или просто попытка срубить бабла - или почему бы не срубить бабла на ностальгии?). Чтобы прочувствовать и проникнуться всей этой атмосферой, надо либо жить в Нью-Йорке (особенно застать этот период музыкальной революции начала нулевых), либо быть фанатом всей этой клубно-тусовочной движухи. Я этого не понимаю, поэтому восторг разделить не могу.
Ещё там есть явная романтизация алкоголизма и наркомании. Все эти совсем молодые девушки и парни смотрят в камеру стеклянными глазами и всё это под лирический мечтательный саундтрек, дескать "оу, как это прекрасно". Ну и в очередной раз меня поразила бытовая манера общения американцев, где "фак" через каждое слово и средний палец в морду собеседнику норма. В художественных фильмах не замечаешь этого, кажется, что между нами нет никакой разницы, но в действительности менталитет отличается разительно.
Вот. А про "Интерпол" было мало, очень жаль, они мне больше всех нравятся. Но зато их в титрах первыми поставили х)
Накатала такой вот сумбурный очерк.
Спасибо, что прочитали.
Комментарии (18)
22:47 02.06.23
21:49 02.06.23
21:39 02.06.23
21:33 02.06.23
22:48 01.06.23
22:13 01.06.23
09:58 01.06.23
14:25 25.05.23
23:06 24.05.23
22:40 23.05.23
22:22 23.05.23
21:19 23.05.23
00:06 23.05.23
11:30 22.05.23
15:48 21.05.23
15:28 21.05.23
15:15 21.05.23
10:24 21.05.23