Посмотрела недавно «Проект Скард» и первая же мысль была: «Авторам нужно было налегать на русский/японский/родной язык!» А также на анализ произведения и литературные приемы.
Вторая мысль: «Как же здорово продумал всю структуру повествования автор «Перестану быть героем».
Во-первых, в «Герое» очень уместно и дозированно подаются флэшбэки, к которым подводят лаконичную, но вполне подробную «пояснительную историю». Во-вторых, сама вселенная и действующие в ней законы хорошо продуманны и подаются в сжатом, но грамотно растолкованном, и потому убедительном виде от лица главного рассказчика, который одновременно «и вспоминает прошлое», и «озвучивает свое отношение и рассуждения о своих чужих мотивах поведения».
В Скарде нет одного, четко обозначенного героя, поэтому авторам приходится очень много вставлять пространных монологов, в которых разные герои поочередно объясняют время и хронология действия, законы вселенной и проч. детали сеттинга. Впрочем, после половины фильма «пояснительная бригада» появляется очень редко. Вырисовывается конфликт 3 сторон и каждая сторона освещена более-менее подробно.
Вторая замечательная деталь, которая прямо бросалась в глаза, это некие отсылки, аллюзии и оммажи различным уже существующим вселенным и персонажам, в том числе и в области визуализации.
Так про Эйдзу Арасиба, парня, «погибшего» в начале фильма, так и хочется сказать «самые голубые глаза Голливуда, т.е. района». Само собой разумеется, по аналогии с самыми «голубыми глазами» Пола Ньюмана.
Его беловолосый целитель-аристократ уж очень смахивает на коматозного Дракона чего-то там из «Икс» от Клампа.
Второй беловолосый отмороженный красавец в синем мундире с галунами и золотыми погонами – этакая инверсия цветом волос незабвенного Шики Иль Рэ, со своими красноватыми глазами и заторможенной мимикой, но расторможенными психическими реакциями. Или же персонаж является гибридом высокородной Сейры Роярд и истинного Ноблесс в мужском обличьи.
Справка из Википедии
Расторможенность в психологии определяется как отсутствие сдерживающего контроля, проявляющееся несколькими способами, затрагивающее двигательные, инстинктивные, эмоциональные, когнитивные и перцептивные аспекты с признаками и симптомами, такими как импульсивность, пренебрежение к другим и социальным нормам, вспышки агрессии, ненадлежащее поведение и оппозиционное поведение, расторможенные инстинктивные побуждения, включая рискованное поведение и гиперсексуальность.
Конечно, формально в истории «героем с неудержимой импульсивностью, страстью и проч.» является носитель так называемой «татуировки Фенрира», однако на фоне контрастного чередования суровой отстраненности блондина из Особой службы, и даже холодности с вспышками хладнокровного «боевого безумия», как у Шики, оба последних персонажа существенно выигрывают.
Здесь нам пора обсудить один из существенных недостатков проекта: очевидная плохо продуманная матчасть вселенной.
Прежде всего, место действия истории и отсутствие экономической составляющей в изоляте.
Если в «городе» Тошима изначально все было завязано на проведении экспериментов, обороте наркотиков и местной валюте в виде жетонов, то вольный город Эридан и город беглецов Эргастум полноценно включены в региональную торговлю. Поэтому, в них не встает вопрос с поиском поставщиков товаров пищевого и бытового назначения, предоставлением услуг в виде ремонта мостовых и улиц, разрушенных домов и протекших труб и кранов.
Всего этого нет, и вообще не обсуждается в особой зоне Акацуки. При этом особо подчеркивается, что в эту зону трудно попасть, и выбраться тоже из нее практически невозможно, тогда как некоторые герои проживают в ней практически изначально и постоянно. Кто эмитирует деньги в районе?
Откуда берется растворимый или какой-то другой кофе? Откуда продукты питания, предметы обихода, инструменты и материалы для ремонта? Кто ремонтирует последствия схваток между носителями «божественных татуировок».
Кстати, а что такое «божественная татуировка»»?
В альтернативном названии упоминается битва «повелителей зверей», что также не в полной мере соответствует наблюдаемым явлениям.
Например, половина «божественных существ» вообще не является «божествами» или чем-то похожим.
Цербер и Фафнир с Фенриром – это мифические, точнее хтонические чудовища.
Божество или боги – то, над чем человек не имеет власти. Они покровительствуют географической местности, роду деятельности или каким-то процессам.
К ним обращаются с молитвами и просят особого покровительства, как например, в «Перестану быть героем» существует так называемое «благословение сильфов и духов».
С какими просьбами и молитвами могут обращаться к Фафниру или Церберу?
Уроборос, также не является ни божеством, ни духом. Это символ. Некое понятие обозначающее перерождение, бесконечный цикл превращений либо переход от жизни к смерти.
В данном случае уместнее говорить о покровительстве неких звероподобных духов. Вроде верований индейцев, что «его отметил ягуар» и теперь он зовется Лапа ягуара.
Правда тогда будет невозможным мотивировать появление духов зверей в городской застройке.
И тогда пропадает самая захватывающая интрига: кто же является так называемым «чудовищем Конца света?» По легенде, именно Фафнир с Мировым змеем будут ознаменовать наступление «последних времен» и противостояние Богов с чудовищами.
Поэтому татуировка Фенрир может «поглотить» любые другие «божественные татуировки».
Остроумной идеей является то, что можно «запечатывать» силу одного духа силами и возможностями другого.
Бонусом является так называемое «откровение у холодильника».
Если бы Фенриру позволили поглотить всех остальных зверей, то постепенно Особый район потерял бы свою особенность. В нем пропали бы все известные «скарды». Правда, тогда оставался бы открытым вопрос, что же делать с разбушевавшимся носителем Фенрира.
Призывать настоящих богов и героев, разумеется.
Подытоживая, хочется сказать, что сериал не является слишком откровенно неудачным.
Некоторые идеи хорошо, но требуют дополнительного обоснования и тщательной проработки.
Между тем, фишка с противостоянием нескольких основных сил весьма напоминает так называемый Первый и Второй конфликт в Хиросиме.
Спусковым крючком послужило то, что босс одной из главенствующих группировок вместо своего помощника назначил главой семьи руководителя одного из мелкопоместных кланов.
С точки зрения грамотно распределенных ролей, предусмотрительно сделанных ходов и равномерного внимания ко всем участникам, история прекрасно смотрелась бы в антураже противоборства преступных организаций, в данном случае, якудза.
ПС
Особо приятным бонусом является нетипичная явная "усталость от геройства", а также заключительная сцена, где 2 старших товарища после воссоединения вошли в кафе, по совместительству свою квартиру и повесили табличку "Закрыто". Вероятно, пошли пить травяные настойки.
Кстати, в детстве маленький Шики-блондин одет как Хайне Раммштайнер
Короткие заметки к разным сериалам.
1.Второстепенные персонажи аниме «Перестану быть героем» не являются «картонными» или «плохо раскрытыми», потому что изначально идея сериала состоит в том, чтобы подробно рассмотреть/ осветить мотивацию перехода Героя на противоположную сторону. Поэтому остальные герои придуманы для того, чтобы в одной сцене герой продемонстрировал навыки флирта с сексапильной девицей, в другой – показал, что может быть заботливым старшим братом и чутким слушателем. Именно для того, Мернеса сделали подростком с трудной судьбой, а Лили 12-летним ребенком.
Собственно говоря, на этом построена и история Юичи Катагири. Все эта игра, демонстрация манипуляторских способностей и неубиваемость главного героя соответствует задумке сценариста показать, как совершенные в прошлом поступки кардинально меняют и одновременно, программируют судьбу человека.
2 аналогом Аянокоджи из «Класса превосходства» является не Юичи Катагири из «Игры друзей», а Хиякава Рихито из «Ночь, по ту сторону треугольного окна». Оба выросли в ограниченном пространстве, в изоляции, со специфической идеологией, одним из элементов промывки мозгов является идея сверхчеловека или той или иной формы превосходства героев над обычными людьми. Кстати, в плане «специального выращивания вундеркинда» в эту компанию можно включить также и Эша Линкса. Основным отличием Юичи Катагири является то, что тот, наоборот, с самого раннего обучения был вовлечен в широкий круг людей. Ему наоборот, рекомендовали изучать «скрытые пружины» общения человека в социуме, и наш герой отлично себя в нем чувствует. А затем произошел коренной перелом, и наш герой добровольно отказался от своих новообретенных способностей.
Вместо того, чтобы добросовестно зарабатывать копейки повседневным и тяжким трудом, Юичи мог бы сманипулировать и изобрести подходящую схему мошенничества. По примеру Винчестеров, мухлевать с карточками социального страхования. Основать подставную фирму или шантажировать богатого папика.
И Аянокоджи и Линкс не считают свои боевые навыки и прочие «особые качества» плохими или негативными. Юичи же осознал, что то, чему его научили – плохо.
То, что физически Юичи где-то терпит издевательства и избиения, а затем одерживает победу силой своего духа свидетельствует о том, что «боевым навыкам» его, как-раз-таки, не обучали.
Его основной тактикой является возможность затянуть время и перетерпеть. То, что он принимает физический ущерб вместо кого-то – это форма искупления вины и добровольное принятие наказания за прошлые прегрешения. Аянокоджи и Линкс грешниками себя не считают. Они оба, скорее, жертвы. В то время, как Юичи, скорее активный хищник. Недаром в русском языке фигурирует выражение «акула пера» или «акула бизнеса».
Шантажом и манипуляциями Юичи компенсировал себе недостаток внимания и семейного тепла, если у окружающих есть все, а у него ничего, то стоит компенсировать разницу хотя бы деньгами.
Фишка в том, что оба его учителя, Тензен Шибэ и «приемная мать» показали ему значимость близких семейных отношений. Хотя бы уже тем, что выделили его из массы и проводили с ним какое-то время. После убийство своих учителей, Юичи пытается обрести что-то похожее во множестве социальных контактов. Аналог материнских отношений он «забирает» чуть-чуть у Ютори и Савараги, покровительствуя первой и взаимодействуя во второй, внимание отца он компенсирует общением с работодателями, учителями и соседом. Естественно, что при этом он всего лишь следует правилам этикета. С Микасой Тендзи и Макото Шибэ он отыгрывает роль друзей. Оказалось, что деньги можно заработать, а отца с матерью просто так не купишь.
3. Рост персонажа «И все же грешник танцует с драконом» по имени Гигина Джерди Долк Мелиос Эшли-Баф составляет 193 см, при этом к нему иногда применяется слово «подросток». Во всяком случае, он сильно молодой человек.
Гаэс Левина Сорель выходец из когда-то знатной семьи, которая после какого-то момента потеряла свой привилегированный титул.
Комментарии (1)
11:55 16.06.24