аниме снято по мотивам дорамы, которая снята по мотивам романа, которая написаны по новеллам, написанным в 1975 году...
Немного о том времени, когда создавался герой ( Богатый детектив-оригинал)
Сначала был Бонд. Не сигареты, а Джеймс Бонд, англичанин. А также Ле самурай- Ален Делон. плюс всякие Профессионалы, сыщики Марлоу, Спейд и т.д. По мотивам всего в 60-х годах в Японии появился Голго 13.
Эдакая смесь Бонда, Чарльза Бронсона, (который "Жажда смерти"-вигилант-одиночка, "Механик" - наемный убийца-тихушник и мститель с губной гармошкой из "Однажды на Диком Западе") и Грязного Гарри.
Все - герои-одиночки "без ограничений", ( с лицензией на убийство) с тонким вкусом и любовью к экзотике. (Канарейкам, пианисткам, девушкам разных национальностей и самурайству, когда это еще не вошло в тренды)
Примерно к концу 70-началу 80-х, герои Лейдзи Мацумото (капитан Харлок) потеряли популярность и появился японский Бельмондо + Бонд, Космический пират Кобра
Тот же герой-одиночка, но с веселым нравом и активно общающийся с женщинами.
В середине 60-х пробовали запустить американский аналог Бонда - "Наш человек Флинт", роль агента исполнял актер Джеймс Коберн.
Все герои абсолютно независимы, невозмутимы, самодостаточны, обеспечены материально, так, чтобы имели возможность реализовывать новаторские проекты в виде сверхсовременного оружия и всяких приспособлений, а также иметь хобби в виде самурайствования с катаной и чтения всяких философских книжек..
Затем началась эпоха романтических молодежных героев, и вообще, новая политика, поэтому второго Гарри немного подправили, и он уже не такой расист, циник и вообще, стал служить не по своим "понятиям", в своем специфическом понимании, а на благо общества.
Затем, публично признаваться в богатстве стало как-то непопулярным, а новый тренд на героев включал также в себя окружение героя, либо напарник-недотепа, напарник-младший по возрасту, женщина и вот это все.
Поэтому напарник богатея становится ярким контрастом/ дополнением.
Впрочем, ко времени выхода аниме четко наметилась то ли государственная, то ли общественная повестка: мягкий, сочувствующий мужчина, который стремится к добру и добру, прямо скажем, совсем без кулаков, ну и любовь к человечеству посредством рассмотрения персонажей чуть ли не на атомарном уровне.
Преступник, конечно совершил преступление, но все из-за психологической травмы из-за тяжелого детства, поэтому надо во всех находить добро и, конечно же, все преступники, которых встречает такой герой, конечно же, "проникаются чувствами", исправляются и превращаются из Чудовищ в Заколдованных Принцев.
При этом, добрый герой не может в здравом уме настолько эффективно геройствовать, поэтому либо у него есть темная сторона, либо напарник-социопат, имеющий оправдание тому, что он такой могущественный и сильный, потому что он иногда сильно замахивается и выходит за рамки.
Именно таков наш "богатый детектив".
В общем,, нашему богатому детективу-оригиналу минимум, лет 40, где-то около 44. ( столько лет прошло с момента выпуска новеллы)
В аниме-адаптации ему 27, его рост - 168 см, с 5-см каблуками около 173, что на 10 см ниже своего напарника (рост Като 178 см, возраст 29-30)
Известно, что герой по крайней мере до 8 лет жил в Японии
В возрасте 8 лет его отец зарезал его маму, и он был свидетелем ссоры и мертвого тела. в луже крови не сидел, Декстером не стал
Его отец совершил самоубийство почти сразу же после убийства матери, так что герой остался круглым сиротой в возрасте 8 лет
С бабушкой у него не самые близкие отношения, судя манере одеваться, привычкам, менталитету и крайнему (по японским меркам) индивидуализму, он, скорее всего воспитывался за границей, большая вероятность, что в английском частном пансионе/ школе, затем колледже и проч. и т.п.
На момент появления в аниме постоянно проживает в Англии, где отучился в полицейской школе на детектива/ следователя, возможно прошел стажировку.
Отлично разбирается в различных видах наркотиков, во всяком случае, моментально учуял запах мескалина, в отличие от напарника. Возможно, английское образование оставило неизгладимый след.
Кроме того, он отлично разбирается в методах оперативно розыскной работы ( внедрил Сузуэ под прикрытием к торговцу наркотиками, остановил напарника, когда тот хотел арестовать мелкого дилера, т.к. хотел выявить всю сеть поставщиков, знаком с правилами и процедурами задержания, нашел законный способ, чтобы арестовать подозреваемую)
Перенял манеру поведения английских аристократов: stiff upper lip, "плотно сжатая верхняя губа", идиома "английской невозмутимости", стойкости и хладнокровия.
То, что это именно английская "стойкость и твердость духа" видно из отсутствия соблюдения японского этикета. У Дайскэ отсутствует даже формальное употребление междометий и общепринятых японских реплик в разговоре. По сути, он вообще не поддерживает разговор, а либо отвечает на вопросы, либо сам задает их.
Никаких вводных предложений, формальных приветствий, демонстрирования приветливости и всяких "не стоит благодарности", "не беспокойтесь" и "прошу вас, научите меня всему", "полагаюсь на вас во всем".
Суть английского воспитания в знании своего места (сословного ранга), самостоятельности, соблюдении личных границ и железного самоконтроля над проявлениями чувств и эмоций.
Если допустить, что после 8-10 лет он воспитывался в Англии, то для окружающих 1. он был иностранцем 2. он был богатым иностранцем, претендующим на вхождение в высший свет.
Скорее всего, близких друзей не приобрел, либо с ним чаще дружили "из-за денег". показателен момент на мосту из 1 серии. Като Хару обвиняет его в том, что он (Като) вынужден геройствовать с риском получить травмы., лицо Дайске расплывается в ухмылке: Сколько денег ты хочешь? ( в качестве компенсации за моральный ущерб, душевную травму и проч.)
При этом, сам Дайскэ Камбэ рискует жизнью практически через раз. Он идет на террориста, точно зная, что в данный момент у него действительно настоящий, заряженный револьвер сотрудника 1 отделения. Когда напарник сомневается в оказании действенной поддержки, он без каких-либо эмоций аккуратно находит ему другую задачу, зная о ПТСР Като просит стрелять не в кого-то, а куда-то, является основной атакующей физической силой в рукопашном бою в их тандеме. Возможно, это не только "стойкость духа", но и скрытые суицидальные наклонности из-за того, что после смерти мамы "жизнь потеряла краски", стала "пустой".
Всегда имеет четкий план действий, в отличие от напарника. к примеру, заранее создает "зеленый коридор" для машины грабителей, направляя к разводному мосту, покупает тюнингованную машину, которая выдержит требуемые манипуляции, зацепляется передними колесами за кромку моста, скидывает бомбу с автомобилем, внедряет свою помощницу к распространителю наркотиков, пытается минимизировать ущерб от бомбы с отравляющим веществом в запертой комнате, и проч.
При этом, момент "взятки деньгами" чаще всего не трюк с показной роскошью, а способ решить проблему кратчайшим путем, при наличии денежных средств. При этом, государственные органы действовали бы также, при наличии таких же средств (возмещение ущерба во время погони, отслеживание жучком, подключение городских систем видеонаблюдения и т.д.)при этом он не просто заливает всех подряд деньгами, а кого надо и как именно надо.
Например, он отвлекает фанаток музыкальной группы, купив выступление их кумиров на вокзале.
С одной стороны, он "возместил возможный ущерб" для фанаток, с другой стороны, сыграл на их "фанатстве". Если цель террориста была собрать максимум просмотров, чтобы монетизировать их, то безумные поклонницы, забыв об угрозе, разрядили обстановку и создали "третий путь" решения проблемы. Массой задавили террориста, устроили суматоху и толпу. Когда целей много, то не знаешь в кого стрелять, тем более, когда есть еще заложница.
В эпизоде, когда были нужны записи в реальном времени с городских видеокамер, камеры стали отключать/ стирать записи, тогда именно Дайскэ придумывает идею с оплачиваемым флешмобом "покрути камерой вокруг себя" за 100 тыс йен. Таким образом, практически моментально были получены данные со всех районов города и обнаружена цель.
Оба раза это было просто красивое решение.
В случае с потерявшимся щенком, он просто выяснил, поступал ли в ветеринарную службу потерянный щенок, а затем купил другого.
Сообразил, что его могут отслеживать по городским видеокамерам и то, что за ним могут следить/ на него могут совершить покушение, однако, Камбэ и тут не теряет спокойствия духа.
единственный момент с некоторым намеком на психологическую уязвимость показан в эпизоде с отсутствием денег и телефона.
В незнакомой обстановке, дома у Като, часть ночи просидел в ванне, в позе эмбриона. Что свидетельствует либо о психологической травме/уязвимости, либо чем-то подобном.
А так, да, Камбэ идеально невозмутим, элегантен и даже в невообразимо опасных ситуациях одет с иголочки, подобно британскому офицеру из "Мост через реку Квай". (полковник Ниолсон в исполнении Алека Гиннесса)
Взрослый Дайске визуально ниже ростом, чем его отец, что косвенно говорит о стрессовом состоянии в период активного роста (детство, подростковый возраст + юношество). Он считает это своей слабостью/ недостатком, поэтому носит обувь на 5-7 см платформе
У него нет подруги-девушки ( ни разу не упоминал). Друга-товарища тоже нет.
Пару раз подчеркивал на словах, что никогда не займет пост главы семьи/семейного предприятия вместо бабушки.
Использует ИИ, однако, умеет формулировать и задавать правильные вопросы, в отличие от Като.
Занимался/ занимается боксом, находится в хорошей физической форме.
В соответствии с английским воспитанием сохраняет "жесткую верхнюю губу"/ невозмутимость при любых обстоятельствах, при эмоциональных потрясениях и физических повреждениях
При этом, Като Хару ни разу не подумал/ не действовал как детектив: не сумел предьявить/ задержать подозреваемого(ую), про жучок в кубиках догадался его начальник,, про местонахождение 3 лаборатории не догадался искать по заднему плану, не склонен рисковать в большинстве случаев ( в расследовании дел,выполнении полицейских обязанностей, не смог выследить по камерам подозреваемого / отца Камбэ)
Его коллеги сообразили как отследить маячок Тё.
У Като Хару психологическая травма, при том, что его полностью оправдали ( женщина, которую он застрелил была сообщницей), из 1 отдела его не выперли, а он сам ушел по причине чрезмерной чувствительности (стал профнепригоден)
Коллеги полицейские не могут поймать преступников не потому что тупые, а потому что ограничены в материальном оснащении и связаны строгими правилами и финансовым бюджетом, не могут подключаться ко всем видеокамерам без разрешения, нет современного оборудования для отслеживания в режиме реального времени и т.п.
Семья Камбэ владеет концерном по изобретению и внедрению новых технологий, естественно, что новые разработки проходят тестирование в "семье"
Многие приемы, такие как проход в ноги, захват/ залом руки, "кимура" и т.д. невозможно осуществить "одним костюмом", не зная самих приемов и движений
Правильный добросердечный Като не смог выстрелить в киллера, убивавшего Камбэ, если бы Дайске не заметил его, и не помог завести киллера под груз, то Камбэ мог быть убит мужиком, либо мог быть зашибленным контейнером вместе с киллером
Като Хару предлагает сбежать с корабля,(прекратить расследование) пытается оттянуть столкновение с Шигемару (давай отдохнем), почти всегда играет роль отвлекающего, не вступает в открытую драку
Ситуация на корабле:
Като: Машинное отделение тут. Если там нас поймают, нам конец. Что дальше? Лезть в машинное отделение самоубийство
Камбэ: Я пойду один
Като: Одного тебя не отпущу.
Камбэ: Поднимись на палубу, отвлеки внимание
Камбэ не боится вступать в борьбу с вооруженными людьми, несмотря на раненную руку и превосходство противника в габаритах.
В общем, настоящий полицейский здесь все-таки он,потому что Камбэ осуществляет полицейскую деятельность, полицейские функции (задержание, арест, допрос, погоня, противодействие / борьба)
Вероятно, уровень подготовки полицейских детективов в Великобритании выше
Пруфы: Он в костюме-тройке и с завязанной рукой вырывает автомат
Пруфы 2: Дайскэ на фоне английского города находит файлы с участниками расследования убийства его матери
Ну и вообще, он красавчик
ПС. в 1999 году вышел сериал "Биг О". Переговорщик Роджер Смит отчасти тоже напоминает этого героя.
ПС №2: Като Хару пожалел киллера с бионической рукой в 1 раз, на палубе, когда тот чуть не убил Дайскэ, затем Дайскэ спустился в машинное отделение, где ему пришлось напасть на 2 вооруженных людей, и вторым был снова тот же чувак с рукой-протезом. В этот раз Камбэ могли бы убить наверняка, здесь вспоминается фильм "Имитатор", где героиня Хелен Хант в точном следовании инструкции обезоружила преступника выстрелом в руку, однако, тот нашел силы застрелить ее напарника и испустил дух. Потом она стала стрелять на поражение.
И, конечно же, меня добило появление пацана из поезда, который захватил заложницу и угрожал убийством в прямом эфире. А чего такого, он же не на конфеты хотел потратиться, а в США отвезти больную сестру на лечение. Стрим удалили и мальчик чист.
В общем, как могла уворачивалась от темы, но тут прям ситуация с рассказом Коли из Уренгоя про замерзающего в снегах под Сталинградом солдата вермахта.
ПС №3. В связи с интригой вокруг данного персонажа возникла ассоциация с Джеймсом Эллроем.
Комментарии (4)
09:56 18.07.24
09:54 18.07.24
22:15 17.07.24
17:31 17.07.24