Я тут поразмыслил и понял, чем именно меня привлекают японские фильмы "ни о чем", хотя не привлекают западные.
Есть такое понятие в западном искусстве: маленький человек. Оно противопоставляется героям, гениям, Марти Сью или даже "простым американским парням", которые попали в страшные события и спасли мир. Маленький человек неинтересен, либо авторы начинают его защищать, мол, нет, интересен, например он может непрерывно страдать два часа экранного времени от внутреннего или внешнего конфликта, породив тем самым конфликт художественный. В Японии... Не знаю, может и есть такое понятие, но оно так не ощущается. В японском кино, как минимум современном, ощущается завороженность жизнью, которая скоротечна, зыбка, но в ней нет ничего малозначимого, а потому судьба старика с его котом, девушки с неизлечимой болезнью, мальчика, который к тридцати годам не нашел свое место в жизни и сотни других персонажей кажется мне интересней того же пресного супермена с его лазерами из глаз. С лазерами все смогут, а ты попробуй с больной спиной)). Если в этих историях есть драмы, они не преподносятся, как Драмы, потому что у каждого в жизни они есть и каждый с ними как-то справляется. Мне интересно смотреть, как дедушка с котом каждое утро обходит их деревню на тридцать дворов, готовит себе еду, о, приготовление и поедание пищи в японском кино - это особенная магия, общается с котом, с другими стариками. Это кино не снято как кино про маленького человека, оно снято как красивый и умный фильм про Человека, живущего в гармонии с собой и миром, а какому супермену подвластно подобное?
Комментарии (5)
20:12 11.01.25
17:18 11.01.25
16:53 11.01.25
22:37 10.01.25
22:28 10.01.25