Импровизаторов автор любит двух - пушкинского и одоевского.
У первого - это бедный итальянец, внезапно появившийся на горизонте аристократа и поэта Чарского. Посетитель просит помочь ему устроить выступление перед высшим светом и в доказательство своего таланта тут же на месте исполняет заданную тему.
На мой взгляд, самое сложное - это два в одном, то есть произведение включает в себя еще один вид произведения. Пример - "Мастер и Маргарита", где роман в романе. Казалось бы, если ты писатель, чего тебе стоит. На самом деле, даже талантливый автор задает себе сложную задачу - если свое основное произведение он выставляет на суд читателей, а сам скромно стоит в стороне и ждет оценки, то второе - оно уже оценено самим автором, допустим, по сюжету оно должно быть талантливо. Довольно смелый ход, не каждый отважится. Одно дело написать: "он был прекрасен как бог", "ее глаза были невыразимой красоты" или "она пела как никто в мире до нее не пел и никто не обладал таким голосом" - здесь автору не надо рисовать эти глаза и не надо приводить пример пения, воображение читателя легко берет все на веру. Оттого экранизации, где участвует литературный герой по сюжету божественно красивый или же так же божественно талантливый в чем-либо - часто спорны в этом плане, ведь у всех воображение по-своему представляет прочитанное.
А пушкинский импровизатор доказывает свой талант своими стихами прямо тут же перед читателем, его слушатель изумлен и говорит, что это удивительно. Поскольку за импровизатора писал Пушкин, это и правда вышло удивительно.
Мне нравится такой прием - именно показывать, а не просто рассказывать, какие красивые глаза или стихи. Но в отличие от сабжа, не имею такого таланта и поэтому использую чужие стихи, с позволения их автора.
Герой Одоевского показан иначе - там его талант лишь описывается. Этот импровизатор получает возможность мгновенно все видеть и понимать, как следствие - гениально откликаться на любую тему. Дар он обретает, обратившись к местному заместителю чорта, который, впрочем, в некотором роде даже порядочен. Повесть многослойна, как торт наполеон. Здесь темы гордыни, жадности, выбора, таланта, желаний, Одоевский вообще умел гнать философские телеги, не разводя их на роман и не пускаясь при этом в пространные рассуждения.
Этот "Импровизатор" дает автору додзи вдохновение и веру в то, что это нормально - с трудом корпеть по дню над одной страницей и потом переделывать и еще доделывать. Неважно, что далеко не все творческие вложения будут видны по итогу, но уж лучше так, чем как сабж )
А потом, что такое любое воплощение фана, как не род импровизации? Мы берем чужую идею и делаем ее своей, развивая в каком угодно направлении так, что порой от оригинала ничего не остается. Автор тоже взял с мира по нитке, четакова
Комментарии (2)
Пока нет ни одного комментария