Сегодня у нас день посвящён практически одному объекту – но какоооому!
Итак, жемчужина Китая, место, которое определённо стоит посетить – это скала Фэйлайфэн.
Название дословно означает «скала, принёсённая издалека». То есть она настолько необычна, чудесна и волшебна показалась древним китайцам, что даже засомневались они, что собственные земли смогли породить такую красоту.
Да и вообще, честно говоря, скала действительно выглядит совсем не так, как горы поблизости, из-за фантастической формы здешних камней. Этот исторический памятник сочетает в себе и природные красоты, и объекты религиозной культуры, причём выглядит всё так естественно в общем слиянии, будто прогуливаешься по заброшенным руинам древней цивилизации. Но, если припомнить, сколько лет китайской цивилизации – то не сильно-то и удивляет.
Итак, заходим в главные ворота. Народ, да-с…
Но я сосны люблю. Пощупала. Посмотрите, какая кора, какие огромные блямбы. Очень красиво. Не удивлена, что частенько сосны рисуют пятнами, очень подходит для изображения фактуры этого дерева.
Скала Лайфайфэн просто засыпана барельефами Будд и бодхисатв.
Вот пока идём и смотрим, расскажу легенду, о возникновении этой скалы.
В монастырь мы попозже заглянем. А вот вам как раз и монах – в живописи гохуа)
Ну что, топаем дальше.
Пещеерка. В ней темно, но вдоль стен так же вырезаны маленькие статуи. Вот где сфоткать смогла там едва видно. Но уж как есть)
Река течёт, гроты, виды… Просто любование да и только. Постепенно народ рассасывается и становится спокойнее и как-то одухотвореннее.
Черепашки прикорнули на камешке.
Рыбки в реке.
Синхронное плавание)
Ну всё, лезем наверх, в скалы. Да-да. Вперёд и с песней.
Мох на ощупь влажный…
Лёва, потёрся совсем, бедолажка. На камешек стал похож. Сначала подумала, что это камень в виде льва. А это зверёк уже в виде просто камня.
Кстати, замете, какая прям тропическая растительность, лианы такие себе прям мощные, всё опутывают - скалы, дорогу. Узлами завиваются…
Фарфоровая фигурка бодхисатвы среди скал. А вот вдруг.
Смотрится миленько. Но поближе посмотрела – ну словно мужик бородатый в кокошнике)
Лезем дальше. И вот – привал. Здесь мы и рисовали, в этой уютной беседке.
Аааа, теперь обратно – внииииз…
Кора у дерева, как слоновья нога, чётко, да?)
Вот тут какой-то слёт монашек.
Ну а мы заворачиваем в монастырь Прибежища души (Линъиньсы).
Китайская забава - закинь монетку на крышу курильницы. Тогда желание исполнится. Вооот все кидают, всё звенит, всем весело. Закинуть на самом деле сложно, она отскакивает - и обратно.
Наш сенсей подошёл потянулся и просто на крышу положил. Все китайцы вокруг: ооооооооо!!!! О_О
А раз монастырь буддийский, то немного про буддизм в Китае, ну так, в общих чертах:
Вот так, если вкратце, по пунктам.
Ну что, двигаем по монастырю.
Монастырь Линъиньсы (Храм прибежища души) — самый древний и влиятельный во всем Юго-Восточном Китае, один из богатейших в стране. Он расположен к северо-западу от озера Сиху в горах Линъинь между пиками Фэйлайфэн и Бэйгаофэн. Вокруг монастыря — живописная природа: на склонах величественных гор, которые часто погружены в туман и облака, растут вековые деревья с причудливыми корнями, похожими на змей.
Монастырь Линъиньсы был основан в 328 году во времена правления династии Восточная Цзинь ( 317-420) индийским монахом Хуэйли.
Монастырь Линъиньсы смог выстоять в печально известные годы Культурной революции (1965-1976). 26 августа 1966 года хунвэйбины (красные охранники), под лозунгом сао сы цзю ( «смести четыре старых»: старые идеи, старую культуру, старые обычаи и старые привычки), устремились к Линъиньсы, намереваясь уничтожить древние храмы и статуи. Однако на защиту монастыря встали люди разных социальных слоев, неравнодушные к культуре: студенты, интеллигенция, рабочие, крестьяне. У ворот монастыря собралась многотысячная толпа. Ситуация накалялась и грозила перейти в серьезные столкновения. Лишь благодаря вмешательству премьера Госсовета КНР Чжоу Эньлая, храм удалось отстоять и он оказался единственным не разрушенным в годы Культурной революции. Монахи купили большое количество портретов председателя Мао Цзэдуна и установили их на статуи будд и бодхисаттв, что также уберегло монастырь от разрушения, показав его лояльность власти.
За павильоном Небесных Царей находится павильон Махавиры, являющийся центральным в комплексе. Между ними — большой сад. Первоначально он назывался 觉皇殿 Павильон Царя Прозрения (эпитет Будды Шакьямуни). Он построен в традиционном китайском стиле, с тремя уровнями карнизов. Его высота — 33,6 м. В центре зала находится золотая статуя восседающего на Лотосовом троне Будда Шакьямуни. Ее высота — 24,8 м, она является одной из самых высоких деревянных статуй сидящего Будды. На ее изготовление было потрачено 24 ствола камфорного дерева. Нынешняя статуя является копией утраченной в 1949 году, когда в павильоне обвалилась балка, подточенная термитами. С двух сторон зала — статуи 20 богов.
Обходим. Позади храма вижу резьбу по дереву на воротишках. Её много везде – это чтоб составили представление – какая примерно на дверях.
А это Позади статуи Будды находится величественная композиция с бодхисаттвой Гуаньинь в центре. Чуть ниже ее — статуя Судханы и девушки-дракона.
Павильон Исцеляющего Будды был реконструирован сравнительно недавно. Внутри на алтаре установлена золотая статуя Будды, с двух сторон от него — статуи богов Солнца и Луны.
Проходим по дворам, поднимаемся на следующий ярус.
Помимо этих залов существуют и множество других: Зал учителя Даоцзи.
Ну вот помните, о том монахе, почти юродивом, о котором байки и легенды складывают. Вот он и здесь – с веером)))
А вокруг картины, описывающие его похождения.
Каменный барельеф.
И ещё выше!
В павильоне Хуаянь находятся три величественные белые статуи Будд, сделанные из бирманской драгоценной древесины.
Ах, бамбуковая роооща, здесь в беседке мы и засели снова порисовать.
Немножко худвдохновения – и вот результат:
В монастыре есть небольшой музей.
Я пробежалась на скорую руку. Конечно, не могла не отметить резьбу по камню и, безусловно, старинную живопись на свитках.
На листочке живопись – зацените)
Ну что ж, вот и покидаем мы монастырь и прекрасный парк на скале Фэйлайфэн.
Возвращаемся в город и находим ресторанчик.
Много блюд, но многие уже показывала, да и чёта есть так хотелось – не до фоток.
Но вот это – покажу.
Это "Рыба-белка". Блюдо так называется. Может, из-за мохнатости? Едва ли из-за прыгучести по деревьям. Мясо на ней по бокам постругано палочками и обжарено в кляре. Сверху - кисло-сладкий соус. Очень вкусно!
А дальше началась страшная история.
Садитесь поближе, а то прям жутко рассказывать такой трэшак громко…
Конечно, настроение у нас от всех этих приключений не улучшилось. И деньги не поменяли, и время потратили.
Идем по улицам, любуемся на витрины.
И тут я вижу… ох, любименькое моё. Резьба по камню в одной из витрин. Да красотища невозможная. Ну, думаю, хоть глаз погоняю, а то совсем что-то скисло всё.
Кричу приятельнице, тоже любительнице этого дела, давай, мол, глянем. Остальные топчутся у входа. Выскакиваем через пару минут, кричим: вы чего стоите, бегите, смотрите, это ж ваще!
Оказалось, что здание – типа такого торгового центра, который полностью посвящён изделиям из камня, стекла, фарфора. В том числе и антиквариату. Но это уже мелочи.
Невозможно красивые работы!
Фоткать разрешали, поэтому – прошу, любуйтесь.
Резьба по камню - один из древнейших видов прикладного искусства Китая, возраст которого насчитывает более четырех тысячелетий. Секреты этого искусства бережно хранятся китайскими мастерами, и им одним известно, как из простейшего булыжника получить тончайшей резьбы произведение прикладного искусства. Для резьбы искусные китайские камнерезы использовали яшму, нефрит и близкий ему по расцветке жадеит. А кроме них, еще агат, халцедон, бирюза,горный хрусталь, аметист,коралл и другие камни, которые еще древних мастеров привлекали разнообразием красок, твердостью и звонкостью материала.Китайского резчика отличает отношение к материалу, если на Западе камень прежде всего ценится за его ровную окраску и прозрачность, китайских мастеров привлекает причудливость естественной расцветки камня, и природная форма. Они-то и вдохновляют китайского мастера ни создание самой изысканной композиции. Поэтому, выбирая кусок породы, он долго изучает его форму и направление жилок, старались впоследствии использовать каждое пятно и прослойку.
Вот и посмотрите, как используют камень в этом случае, как следуют его расцветки и рисунку, а!
Известно, что из всех драгоценных и полудрагоценных камней китайские мастера отдавали предпочтение нефриту. Этот камень традиционно является одним из самых высоко ценимых в Китае. В древности китайцы считали нефрит священным камнем, поэтому ограничивались минимальной обработкой естественного камня. Но почитание нефрита в Китае объясняется еще и тем, что этот твердый камень с трудом поддается обработке. Поэтому, как гласят древние легенды, «хорошим резчиком по нефриту или яшме мог стать человек с сильной волей и доброй душой». Ведь изготовление скульптурной композиции из нефрита требовало длительного времени и большого терпения. Множество китайских текстов посвящено описанию цвета нефрита и соответствующих ему свойств. Более всего ценится в Китае белый нефрит «Бай юй», который добывается в Кашгарском крае (современный Синьцзян-Уйгурский автономный район), области на границе со Средней Азией, мирового центра по добыче нефрита.
В древнем Китае изделия из нефрита широко использовались в различных ритуалах. Так, например, кусочек яшмы или нефрита в виде цикады вкладывали в рот покойнику, поскольку цикада, вновь оживающая после зимней спячки, была для древних китайцев олицетворением вечной жизни. Обязательной принадлежностью китайского императора была вырезанная из нефрита печать. Эти и многие другие изделия из яшмы и нефрита были найдены при раскопках и являются свидетельством развития художественного ремесла в древнем Китае.
Вышли в город, надо на ужин что-то прикупить.
Решили сегодня по фруктам и пиву. Зашли в магазинчик. И нам вот покрошили в коробочку манго. Разделывать манго – особое искусство. Нам продемонстрировали. Все поохали.
На самом деле, на следующий день в гостинице мне разрешили пройти на кухню и я – с даденным ТЕСАКОМ – проделала ту же процедуру. Ну, с тесаками-то я виртуоз ваще - так что все оценили вполне мои успехи)
А вот этот фрукт, кстати, Драконий глаз. Он такой прозрачный, а внутри - огромная чёрная семечка, как орешек.
В общем, на месте нам не сиделось, и сенсей решил провернуть одно хитрое дельце. Отужинать на территории пятизвёздочной гостиницы.
Мы сделали морды кирпичами - некоторым это далось легко, потому что они даже не понимали, что происходит – и мы спокойно прошли на территорию отеля. Охранники на нас, конечно, посмотрели. Но не остановили. Лавайцы, чё. Были бы свои, вот с такими авоськами – то поспрашивали бы «куда прётесь». А так – проходите.
Ну а мы погуляли по территории, понаслаждались видами и подсветочкой.
Пивка попили – да домой…
Дооолгий день, долгая прогулка и много информации. Так много, что про туманы на озере рассказать забыла. А и ничего. Вот как раз туманы на следующий раз и были.
А так же невозможно прекрасный самый большой Будда. И, наконец, и поездка в горы – пункт основного нашего творческого назначения.
До встречи!
Комментарии (90)
15:35 20.01.19
01:21 20.01.19
01:10 20.01.19
01:02 20.01.19
00:50 20.01.19
19:43 19.01.19
05:39 19.01.19
02:16 23.12.18
02:14 23.12.18
01:43 23.12.18
01:39 23.12.18
01:37 23.12.18
01:35 23.12.18
01:35 23.12.18
01:33 23.12.18
01:32 23.12.18
01:28 23.12.18
01:23 23.12.18
01:12 23.12.18
01:12 21.12.18
01:03 21.12.18
13:04 28.11.18
11:02 28.11.18
10:56 28.11.18
22:41 26.11.18
22:40 26.11.18
22:37 26.11.18
22:36 26.11.18
22:35 26.11.18
22:23 26.11.18
22:11 26.11.18
20:05 26.11.18
19:00 26.11.18
00:04 26.11.18
00:02 26.11.18