Арт-путешествие в Китай. Сокровища городка Тунси (ЧАСТЬ 11)
Ах, ну вот и оставляем мы волшебные горы Циюньшань, древние, даосские, гостеприимные. Уж чем они нас только не баловали: и солнцем, и туманами… Много историй рассказали, много тайн раскрыли. Кстати, вот так выглядит эта горная деревенька с главной улицей с высоты. Вот там, на обрывчике мы и жили)
Ну что ж, прикасаюсь последний раз к древним камням. Кстати, они настолько древние, что местные палеонтологи находят здесь отпечатки лап и кости динозавров буквально на поверхности. Может, вот эта лапа? )
Так и походили мы по тропкам с динозаврами и даосами.))) А теперь – вниз, по извилистой ленте дороги, в суету и оживлённую сутолоку городов.
Впрочем, нечего расстраиваться, потому что ждёт нас прелестный городок Тунси, где планировала я закупиться под завязку бумагой, кистями и прочими принадлежностями для живописи. Ааааа, погнали!) Итак, городок Тунси. Сам по себе он не сильно интересен, разделён на современную и старую зоны, но в целом не большой. Для многих туристов служит перевалочным пунктом, например, к горам Хуаньшань или к другим живописным деревушкам у подножия гор. Но в нём есть определенно интересная улица Лао Цзе (Старая улица), а там всё, что надо путешественнику - и любопытная застройка и аутентичность старинного Китая. А так же миллион торговых лавочек, кафешек и прочего, что позволит интересующимся провести внутри и около целый день, разглядывая товары и выбирая что-то на свой вкус, цвет, размер и кошелёк.
Одним из самых распространённых направлений в прикладном искусстве Китая является резьба по дереву. Этот вид искусства начал развиваться еще во II тысячелетии до н.э., однако популярность этот вид искусства обрел лишь в XIV веке во время правления династии Мин. В этот период широкое применение в декоре домов, дворцов и храмов получает резьба по дереву. Резные столбы, стены (иногда дома были полностью покрыты изразцами), целые картины из дерева - все это дошло до наших дней и является важной и значительной частью культурного наследия Китая. В Китае традиционно развивается несколько направлений этого вида прикладного искусства: резьба по позолоченному дереву, резьба по самшиту и непосредственно по дереву. Китайские мастера не просто вырезают узоры, они создают уникальные картины от самых маленьких размеров до гигантских панно. Здесь могут быть абсолютно разные сюжеты, начиная от эпических и заканчивая абстрактными. Мастерство и фантазия китайских мастеров безграничны и нам остается только восхищаться этим самобытным видом искусства. В современном Китае искусство резьбы по дереву остаётся одним из самых востребованных. Теперь поподробнее про самую фишечку. Древняя техника резьбы по дереву Донгянг: красота в мельчайших деталях Донгянг (Dongyang) – это название города (провинция Чжэцзян, Восточный Китай) и наименование уникальной техники рельефной резьбы по дереву, которая практиковалась здесь с начала VII в. В дальнейшем – это один из крупнейших центров резьбы по дереву от династии Мин (1368-1644) и до настоящего времени. Резьба по дереву в городе имеет давнюю историю, и поэтому в честь этого самого города она была названа. Великолепные работы мастеров из Донгянг украшали не только дворцы императоров и знати, но и жилища простых людей. Так как Донгянг заработал репутацию одного из лучших промысловых центров Китая, то во времена императора династии Цин Цяньлуна (1711-1799), около 400 мастеров резьбы по дереву приехали в столицу для украшения деревянным изысками императорских дворцов. Работы того периода до сего дня хранятся в Гугун, императорском дворце в столице. После 1910-го, многие резчики по дереву из Донгянг собрались в городах Шанхае и Ханчжоу для того, чтобы производить мебель и утварь на экспорт, сочетая западный и китайские стили. В 1983-ом, Государственным Советом Китая Донгянг присвоили статус «Города китайской резьбы по дереву». Конечно, в каждую историческую эпоху привносились новые приёмы, расставлялись иные художественные акценты. Но в целом технику резьбы Донгянг также называют «белой», подчёркивая в этом наименовании естественный цвет древесины. Характерные черты стиля – лёгкость, многослойность, богатое смысловое содержание, обилие тонких деталей, трёхмерность, тщательно отобранные материалы (палисандровое и грушевое дерево), бесшовность, сочетание высокого мастерства и практичности. вот как пример)
А пока идём дальше, как раз есть возможность закончить разговор о «Четырёх драгоценностях кабинета учёного мужа». Итак, о бумаге и кистях мы уже говорили, теперь остались тушечница и тушь. ТУШЬ.
Эта драгоценность не менее важна, чем кисть. В Китае, с древнейших времен, и художники, и каллиграфы пользовались исключительно тушью. Посмотрите на традиционные китайские картины, выполненные в стиле "гохуа". В основном, они практически монохромные. Конечно, есть там и цвет, но основа картины - это тушь. Традиционная тушь для живописи и каллиграфии очень необычна и сильно отличается от производимой на Западе. Прежде всего, она твердая, спрессованная в брикеты различной конфигурации - чаще прямоугольные, реже овальные. Попав на бумагу, тушь не стирается и не выцветает на солнце, а высохшая линия, проведенная такой тушью, не расплывается даже при попадании на неё влаги - результат этого можно увидеть в музеях мира, где шедевры древнекитайских мастеров, написанные тысячелетия тому назад, по-прежнему сохраняют густоту цвета и блеск туши. До нас дошло множество рисунков и надписей, сделанных такой тушью сотни и тысячи лет тому назад, и все они отлично сохранились.
Универсальность туши позволяет каллиграфу изобразись какой угодно иероглиф, а художнику - рисовать и воздушный пейзаж и тщательно проработанное оперение птицы.
История Следы существования туши прослеживаются ещё с глубокой древности. При раскопках поселения Баньпо, открытого в 1953 г. в окрестностях г. Сианя и существовавшего 5-7 тысячелетий назад, были обнаружены образцы крашеной керамики. В росписи использованы четыре основных цвета - красный, черный, белый и серый, что доказывает, что уже в эпоху неолита в Китае умели изготавливать тушь на основе сажи.
Чернильны палочки, или брикеты, были самой распространенной формой чернил в Китае. Чернильная палочка - это чернила в твердой форме, которые превращались в мелкий порошок на специальном "чернильном" камне. Полученный порошок смешивали с водой и таким образом получали чернила.
В древности тушь заменял природный графит. Одним из самых ранних примеров использования подобия чернил в древнем Китае являются надписи на так называемых костях оракула (большие плоские части костей животных, которые использовались в качестве основы для нанесения текста и изображений). Этот древний документ был создан в эпоху династии Шан (Shang, XVI век до н.э. - XI век до н.э.). Эти надписи на костях оракула были сделаны чернилами, изготовленными из природного угольного графита. Позднее, в эпоху правления династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г.), в Китае была изобретена бумага, и необходимость в получении чернил из природного угольного графита отпала. Вместо этого был изобретен другой вид чернил, который больше подходил для нанесения изображения на бумагу. Эти чернила сделали из древесного угля. Этот вид сырья для производства чернил стал предшественником других видов чернил, появившихся позднее, в том числе и чернильной палочки. Между моментом, когда был открыт способ получения самых первых чернил из природного угольного графита, и временем, когда появились качественные, легко получаемые чернила, созданные человеком (хотя и из природных ингредиентов), прошло более одной тысячи лет.
Итак, уже непосредственно перед использованием в кабинете мастера эти палочки (брикеты) превращались в порошок. Порошок делали такого вида и плотности, который был необходим для данной работы или данного мастера. В целом, чем более мелким был порошок, тем более блестящим было изображение на бумаге. Этот блеск особенно ценился мастерами каллиграфии.
Своего пика индустрия производства чернильных палочек достигла в эпоху правления династии Мин (1368-1644 гг.). В то время использовался передовой метод производства чернил. Для этого в них добавляли масло тун. Чернильные бруски Цзинцзин упаковывались в особые коробки, по виду напоминавшие упаковки для сигар. Эти коробки имели красивый дизайн, благодаря которому в том числе эти чернильные палочки пользовались большим успехом у писателей, мастеров каллиграфии и художников.
В ещё более позднее время, в эпоху правления династии Цин (1644-1911 гг.), производство чернильных палочек стало даже предметом заботы со стороны императорского двора. Императоры того времени очень интересовались искусством и уделяли большое внимание искусству каллиграфии, которое было непосредственно связано с литературой, написанием трактатов, поэм. Они, как правило, и сами хорошо владели искусством каллиграфии, которая задолго до этого стала одной из форм изобразительного искусства.
Производство чернильных палочек постепенно стало приходить в упадок в последние годы правления династии Цин (1644-1911). Особенно это стало заметно во времена правления императора Даогуана (1820-1850гг.). Отчасти это связано с тем, что к тому моменту стало заметным влияние западной культуры, и в западных странах уже появились чернила в баночках. Другая причина заключается в том, что по мере развития самых различных сфер и все того же западного влияния каллиграфия, как вид искусства или как прикладной вид, стала терять свою значимость. Это вот примеры с выставок, где я была:
Технология изготовления Настоящая тушь - необычайно сложная субстанция: она различается по цвету и блеску. Тушь изготавливается по особому рецепту. Это, так называемый, секрет Китая. На протяжении тысячи лет (начиная с X в.) рецептура не меняется. Твердая тушь изготовляется из сосновой сажи, копоти тунгового масла или лака, угольной сажи с добавлением натурального клея (желатина) и ароматических отдушек. Для получения сажи могут сжигаться смолы различных деревьев (чаще всего - сосна); помимо тугнового масла (桐油) в состав туши могут входить и другие растительные масла (конопляное, соевое, масло чайных семян); жиры животного происхождения; натуральные минералы. В качестве связующего вещества может использоваться рыбий клей, костный клей, яичный белок.
В наши дни тушь можно купить в готовом, разведённом виде - в тюбике или флаконе. Но лучше использовать традиционный способ приготовления туши, поскольку ритуал растирания палочки помогает обрести для работы нужное состояние духа, он отключается от всего серого и будничного. Художник, растирая сухую тушь, уже находится в процессе рисования. Он уже обдумывает то, что он будет рисовать. Как это будет выглядеть, в какой обстановке, в какой форме и положении. Он уже начинает чувствовать картину. Практически быть единым с ней. Для китайского художника очень важен был именно процесс рисования, а не его результат.
Использование туши неотделимо от тушечницы, поскольку, не имея сосуда для приготовления и хранения драгоценной туши, художник, каллиграф, ученый не был бы способен создать новое произведение! Да и как же упомянутая медитация при растирании бруска?))
Когда изобрели тушечницу (чернильный камень) - вопрос довольно противоречивый. Древние китайцы приписывали изобретение Желтому императору, однако чернильный камень использовали ещё в первобытные времена, шесть или семь тысяч лет назад, за две тысячи лет до эры Желтого императора, для получения красителей и даже пищи. Наиболее ранние из известных на сегодняшний день тушечниц датированы периодом 6-7 тысячелетий назад (период неолита). Несмотря на солидный возраст, они прекрасно сохранили свой первоначальный облик. Однако, наибольшее распространение производство тешечниц получило в III веке, вслед за распространением твердой туши. Большинство обнаруженных в ходе археологических раскопок тушечниц относится к этому и более позднему периодам, что свидетельствует о широкой популярности этого письменного прибора в данный исторический период.
Чернильный камень считался древними китайцами очень важным, так как качественный чернильный камень был основным условием получения желаемого вида туши (чернил). Он имел шероховатую поверхность (с разной степенью шероховатости), для того чтобы при соприкосновении чернильной палочки с ней образовывался порошок для изготовления чернил. Для изготовления чернильного камня использовали самые разные материалы: керамику, кирпич, фарфор и природный камень. Естественно, последний вид материала был наиболее распространенным.
Для того чтобы превратить обычный камень в хороший чернильный камень, требовались следующие необходимые условия: он должен был быть подходящего размера (не слишком маленьким, но и не слишком большим), он должен был быть интересным по внешнему виду (например, быть слегка прозрачным), у него должен был быть интересный цвет и необычная или красивая форма. И, наконец, камень, который хотели превратить в чернильный камень, должен был быть не из пористого материала, т. е. он не должен был обладать способностью впитывать жидкость. Последнее условие было важны по следующим двум причинам: камень не должен был впитывать чернила – это естественно, и второе, этот камень должен был быть таким, чтобы его можно было бы регулярно чистить (обычно для этого использовали смесь из слегка теплой воды (для этого никогда не использовали ни горячую, ни холодную воду – резкие температуры могли привести к трещинами на камне) и чая или листьев лотоса. После того как находили подходящий природный камень, ему придавали необходимую форму и добавляли какой-нибудь декоративный элемент, например, рисунок в виде миниатюрных природных пейзажей. Был популярен такой дизайн: отверстие, которое предназначалось для наливания чернил делалось в виде пруда, а вокруг этого отверстия рисовали садовые пейзажи.
Чернильные камни имеют разную степень зернистости, что позволяет получить порошок необходимого вида, они должны быть достаточно твердыми, но неспособными повредить кисть.
"Длинные тушечницы" - такие тушечницы бывают двух типов: когда тушечница разделена на два отделения, глубокое для воды и мелкое для растирания туши; и когда мелкое и глубокое отделения не разделены, в мелком растирают тушь, которая впоследствии перетекает в глкубокую часть. Тушеницы бывают с крышками и без, лёгкими переносными и тяжелыми стационарными. При выборе тушечницы непременно надо обращать внимание не только на её размер и форму, но и на качество отделки рабочей поверхности. Дно тушечницы должно быть ровным, без трещин и выступов, хорошо отполированным.
Особо почетное место занимает тушечница юйянь, сделанная из просвечивающего насквозь натурального нефрита - считается, что растертая в ней тушь никогда не застывает. В наше время роскошные тушечницы делают из яшмы.
В древности ученые люди нередко гравировали на тушечницах своё имя, и те передавались из поколения в поколение как фамильные реликвии и произведения искусства. Классические китайские тушечницы давно стали предметом коллекционирования, поскольку сами по себе являются произведениями искусства. Самые лучшие образцы чернильных камней в наши дни являются предметов гордости коллекционеров в самых разных местах мира. Но именно личная привязанность художника к тушечнице и делает чернильные камни такими особенными и ставит их выше среди всех четырех компонентов, которые были необходимы для письменности в древнем Китае.
Кароч, пойдёмте перекусим. А то что-то многа букв. А вот такой сладкий хлебушек и пельмешки с тыквой и морковью. В соевом соусе очень вкусно, хотя кому как. На любителя. И вегетарианца)))
Я как-то уже упоминала, что кафешки имеют обычай закрываться посередине дня на санитарную обработку или ещё там на что. Но вот так. Едва мы успели заскочить в 2 часа дня, заказали, что осталось. А выгоняли нас уже, усердно намывая пол под нашими ногами)
Ну что, подкрепились, топаем дальше по улочке. Видов ещё не почат край. Тут и дешёвые безделушки и супер дорогой антиквариат.
А вот сидит мастер и делает миниатюрную роспись… в пузырьках и бутылочках. Нет, не НА. )))) Именно – В. Кисть у него – с один волос толщиной – и внутри малюсеньких бутылочек или совсем уж крошечных украшений он рисует картинки.
Но если надо он ещё внутри эту картинку для вас и ПОДПИШЕТ. То есть русскими буквами напишет ваше имя. Это просто уму непостижимо. Настолько всё миликалиберно, что просто аж дыхание задерживаешь, смотря, как он там буковки выводит высотой в один миллиметр!
Вот, что там за толпа. Куча школьников, чуть не смели нас! Вывезли, что ли массово на рынок. Бегают, всё хватают, орут. Ууууужас! О______О Вон они там, в одинаковых кофтяшках)
Мопеды. Вот как любовно прикрыты специальными зонтиками. А вот эти накидушки, это не совсем для мотоцикла. Это – для водителя. Он на себя надевает спереди, руки просовывает в руковички. Едет вот так – смешно, честно. Но не холодно))
Дело уже к вечеру – но нас приняли радушно, выслушали, кто мы, что мы. И прям подхватили под белы руки и поволокли знакомить со своими богатствами. Немного видов комнат. Каждая посвящена чему-то. Живописи…
А пока мы чаи гоняли нам сыграли на цини. Предлагаю послушать начало концерта с небольшой вводной информацией - о чём, собсно, речь)
Напоили, развлекли. И пошли мы всей толпой в специальную комнату для каллиграфии. Каллиграфией меряться. Ну, тут уж вся наша надежда на сенсея. Ведь в доме культуры свой каллиграф имеется. Ждёт, прям аж подскакивает от воодушевления.
Небольшой отрывочек о том, как он пишет стихотворение, которое ему диктует сенсей. Уж прям и рука вверх и сам он весь такой отклоняется, взмахивает, подбородок поднимает. Ух!! Театр одного актёра. Мне понравилось!))
вот, смотрите, старинная аптека. Вполне действующая и поныне. Травки там всякие, снадобья. Традиционная китайская медицина. Но если о ней начать говорить, то можно до утра тут проторчать ХД
Бумагу и кисти я, конечно, купила. Но есть ещё кое-что, о чём я уже упоминала ранее. Это печати – неотъемлемая часть картины. Вот так они продаются на лотках, камни для печатей.
Поэтому ещё одно моё приобретение – это печать. Собственная. Пока я на рисунки её не ставлю. Как-то совесть не позволяет, жду всё-таки уровня, чтоб не стыдно. Но в связи с печатью расскажу историю. Вообще на таких рынках можно торговаться, даже если написана цена. Но торговаться надо не по-деловому, а так, экспрессивно, типа мне чайки на грудь какали и век воли не видать! В общем, как сенсей говорит – они это ценят, эмоциональную сопричастность. Тоже активно орут и бьют себя пятками в грудь. Кто умеет так вот общаться – тот может сбить цену втрое. Так случилось с моей печатью. Сенсей сказал, что цена завышена баснословно. Кричали, махали руками, доказывали и посылали друг друга нафиг. Уходили и возвращались, хватали за руки и наигранно обижались. Было всё. Я даже притомилась, потому что если решаю дело – то сразу, а растрачиваться из-за ерунды чёта негуманно для нервишек. Но тут дело принципа. В итоге – сама я выбила последние тридцать юаней. Продавщица посмотрела на меня взглядом, словно я и сенсей разорили её лавку. Но в цену ещё входило вырезание непосредственно печати. Продавщица хотела опять накинуть, строя обиженное лицо. Нет, не дали. В общем, подождала я чутка, паренёк сделал печать довольно быстро. Сенсей сначала скривился вначале работы, сказал, плохо режет, ащ! Но когда увидел результат – прям обрадовался больше меня. Говорит так: Отлично получилось. Несовершенно. Но монументально. Но в этом прям изюм, фишка. Вот смотрю на эту печать и вижу – это ты. ХД Кстати, на печати вырезано – Тай.
Сенсей долго прикидывал, что ж это такое. Я говорю, ну просто имя, творческая роспись. А он мне: а ты вообще знаешь, что это означает, наиглупейший ты товарищ? Я – что? А вот что! И тут я обомлела: Оказывается, случайно я выбрала 11 гексаграмму и Книги перемен, которая обозначает:
Тай. Расцвет. Одиннадцатая гексаграмма — символ мира и гармонии: между человеком и самим собой, человеком и социумом, человеком и космосом. Верхняя триграмма, Земля, стремится вниз. Нижняя, Небо, стремится вверх. Создается образ слияния Неба и Земли. Инь и ян уравновешены, сбалансированы и гармоничны. В духовном смысле эта гексаграмма исключительно благоприятна, потому что она предвещает гармонию, мир и счастье.
О как! Так что теперь горжусь своей печатью со страшной силой, хоть и не доросла я ещё, чтоб штампить под картинками. Но – дело мастера боится)
Уже совсем стемнело - и я прохожу мимо подсвеченных магазинчиков в полном удовлетворении.
Разноцветные товары, что огоньки, провожают меня, подмигивают, кажется, улыбаются всей своей яркой пестротой. И провожают меня домой, по старинной улочке Лао Цзе, где так насыщенно провели мы этот день!
Итак, на сегодня всё. А следующий раз – в Шанхай! И там, как это ни странно, поговорим более подробно о музыке в древнем Китае.
Нацуи, да, увы, денег мне не хватило, но одна тушечница ну так манила!
Ладно, надеюсь, не в последний раз)
А по весу, да.
У меня, как оказалось и так был перевес на 2 с лишним кг, но добрый китайский парень пропустил меня без оплаты штрафа)
Одной бумаги и книг привезла на 10 кг, надо думать! ХД
Некоторые покупали ооочень солидные вещи, какие-то панно из дерева, вазы... Приходилось их отдельными грузами оформлять, платить за доставку.
в общем, здесь, увы, не так всё просто, но, в принципе, возможно))
Нацуи,это ну оооочень крутые вещи.из магазина с тушечницами не хочется уходить вообще.
А некоторые огромные, с журнальный столик)) Резьба, гладкость... Ну хоть под голову подкладывай и спи, неудобно, но, блин, вот настолько хочется соприкоснуться)
Но настоящий камень стоит очень дорого, средняя тушечница ну где-то ладони с полторы в диаметре стоит до 12 тысяч руб. Вообще-то для произведения искусства не так уж и дорого, это правда. Но если бюджет ограничен, а тушечница тяжёлая (ведь для багажа потом тоже надо рассчитывать вес)), то увы...
Из полудрагоценных камней - там уже может быть тушечница примерно с два коробка, а стоить тысяч восемь.
У меня есть ещё один камень для печати, небольшой, с половину ладони, но из полудрагоценного камня, он стоит дорого.
А маленькой печатью, да, уже штампую кой-какие работы, чувствую уверенность некоторую)))
Невозможно круто!
Я фанат тушечниц теперь! Х) Особенно вот эта простота со вкусом и практичность - когда не разделены мелкая и глубокая части. И приятная нужная гладкость Х)) Короч, понимаю коллекционеров))
Видюшки интересные. Там прямо-таки тушечница-миска Х) ещё и звенит. Сенсей воще молодец)
Про печать интересно, я её помню на картинах. Процесс торговли не каждый выдержит)
Оч понравились росписи внутри пузырьков, особенно толстого стекла.
Дракон-в-Облаках,Да нет, ты знаешь, там всё достаточно безопасно. Со стороны кажется - круча, а внутри тропинки симпатичные, всё не над обрывом нависает, а где с краю - там перильца)
Вот есть походы - но там ещё не довелось побывать, надеюсь, как-нить судьба сложится - так вот там к монастырям ползают по досочкам, за трубу держатся, что в камни вбита, а внизу - пропасть. вот там даааа!))
Дракоша впечатлительный какой, хе-хе)))
Taiklot, посмотрела на первое фото и за детей стало страшно =)
А ещё, меня бы невидимый ТОП-ТОП из предыдущей части напугал бы до одури ))))
Шла я как-то из лесу наощупь, чернота - хоть глаз выколи... Ладно, место было знакомое =)
Дракон-в-Облаках, где-то конечно живут, потому что китай-то - это не только столицы. но это как и у нас. В этой - не было.
Уезжает в города молодёжь, учиться, работать.
medvedeva, да, сложно поспорить. Некоторые таланты от бога создают чудесные вещи, потрясающей красоты, но... в возможности вписаться красиво в природу - тут, увы, человек частенько проигрывает.
Спасибо!
*смеюсь* а и правда, чего прибедняться))
Taiklot, прочитала, посмотрела и осталось странное впечатление.После верхней картинки, как-то меньше ощущаешь всю ту красоту, что делают люди - ибо природа столь прекрасна, что куда самым лучшим художникам до неё.
Это я не совсем серьёзно, но почти.
Спасибо за пост.
По поводу печати - ставь смело на свои работы и...неча!
ой-ой... забыла про печать сказать!
мне так понравилось!!!! потрясающе))))))))
и я не понимаю, почему ты говоришь, что рано еще... как по мне, так ты прекрасный художник!
клааааасс! такая печать, да еще и с такой подписью... ммммммм
Vi May, много там инфы, мдааааа...
но если не сильно интересно, можно и промотать)))
зато вот какой церемониал на каллиграфии)
спасибо, что всё-таки настроилась и одолела!
Но обещано же было: полный курс по живописи и сопутствующим материалам. Считай себя неофитом теперь!))
Скоро наше путешествие подойдёт к завершению и могу выдать виртуальный сертификат ХД
но ещё немного побродим вместе по музеям и Шанхаю)
ох и долго же я настраивалась)))
как застряла на туши... и ни туда, и ни сюда х)
но сегодня прямо проглотила! всё и разом))
спасибо за фотографии! первая - сногсшибательная!!! и много информации с фотографиями про тушечницы (особенно мне понравились)
а улочки эти... как же интересно побродить там! сама атмосфера... мммм
*Ши*, печатный пряничек тебе дадут!
*треплю по макушке и смеюсь*
твори бескорыстно - вот уголь, вот стены!
и тебе спасибо, что побегал тут со мной и сменил-таки дубинку на угольки)
ну ..вот ..смотрю из печки уголек выпрыгнул ..а рядом стена такая ..хм ..беленькая ..и вроде никого рядом ..хм ..ну чем ? ..я хуже ..сейчас вот возьму и забацаю )) картину ..хм ... интересно и какую ..мне печать ..дадут ??
..вот видишь ..о чем после твоих постов ..моя голова ..наполнена ..))
благодарю за чужеземное дыхание в аромате твоих строчек !
yugana, ооо, привет, систер, радостно видеть)
Старички, и правда, милота. Нет, ну надо же так прям дерево обстругать, подобрать, так вот найти картинку!
И не говори! а так-то и не скажешь *хохочу*
Очарование Китая особенно видно в маленьких городах )))Горы поражают духовной силой, а города самобытностью (мегаполисы схожи друг с другом, на мой взгляд).
Все фотки - чудо! Но у меня, почему-то так и осталась стоять в глазах пара старичков! Действительно милота)))
Ну а про печать, так вообще..слов нет, одни эмоции)) Какой брат гармоничный у меня.ХД
Taiklot, вот и я подумал: раз печать есть, значит, можно использовать.
Но перфекционисту нужно чувствовать, что он готов с гордостью поставить подпись, понимаю)))
Maya8, о, менестрель, ну вот видишь, как у меня всё гармонично с именем сложилось. Чуйка не подвела)
Сенсей пока про эти мои самокритичные измышления не знает, но вообще, когда сделали печать, сказал: всё, подписывай теперь!
так что отмашку, в принципе, дал.
но он добрый, а я злой ХД
Taiklot, спасибо)
Особенно понравились резьба по дереву и тушечницы.
Поздравляю с приобретением печати. А что думает сэнсей по поводу её использования? Ты не слишком самокритичен?
Я подозревал, что у "Тай" интересное значение, но не ожидал, что настолько)
Комментарии (79)
13:47 24.01.20
13:31 24.01.20
13:19 24.01.20
12:35 24.01.20
12:29 24.01.20
09:01 24.01.20
04:57 24.01.20
09:25 14.03.19
09:22 14.03.19
08:36 14.03.19
06:41 14.03.19
22:03 13.03.19
20:26 13.03.19
12:48 02.03.19
12:44 02.03.19
00:21 30.01.19
00:20 30.01.19
00:18 30.01.19
00:16 30.01.19
00:16 30.01.19
00:15 30.01.19
00:13 30.01.19
00:08 30.01.19
00:04 30.01.19
00:03 30.01.19
23:42 29.01.19
01:02 26.01.19
19:55 20.01.19
19:43 20.01.19
18:37 20.01.19
18:31 20.01.19
15:46 20.01.19
15:30 20.01.19
15:20 20.01.19
15:13 20.01.19