Приятного времяприпровождения вам, с вами вновь Mr.Allman и сегодня мы разбираем чуть менее известный комикс "Ни берега ни дна".
Ни берега ни дна – это комикс за авторством Noi-albinoi и Meissdes. Это история о двух людях с довольно разным подходом к жизни. Комикс исследует психологию покинутого гнезда не со стороны родителя, а со стороны ребёнка, который боится отпускать как свой дом, так и своих родителей.
“Ни берега ни дна” нельзя не назвать эмоциональным опытом. Удивительно, сколько событий авторы смогли запихнуть в 30 страниц. Это и переживания главного героя, и заварушка с пиратами, и тренировки героя, и даже сцена с морем.
Сюжет наполнен и в нём соблюдается трёхактовая структура, что явно идёт сюжету во благо.
Про персонажей сказать нечего. Они довольно обычные, за исключением факторов сеттинга. Куда интереснее разбирать работу с атмосферой.
Как и в случае с Нонай, в тегах “Ни берега ни дна” стоит одновременно драма и комедия, и если большие произведения могут позволить себе уделять время как для комедии, так и для драмы, то в синглах у нас этого времени просто нет. Здесь драме и комедии уделено примерно равное время. Из-за этого страдает как трагичная кульминация, так и комедийные эпизоды.
Правила мира достаточно логичны, а все недосказанности довольно легко объясняются при более глубоком анализе.
Общий уровень рисовки впечатляет, хоть и постановка кадра в основной своей массе довольно пресная. Заметна хорошая работа с цветом на некоторых цветных страницах и в финале. Это редко используемый приём, который в данном случае работает на ура.
Уровень диалогов, однако, оставляет желать лучшего. Посмотрите на это страницу. Здесь множество слов, которые только тянут время, особенно в 4 кадре.
Некоторые страницы, вроде таких можно и вовсе убрать без потери с целостности истории, что ставит под вопрос о её необходимости в данной истории.
Нельзя не выделить и зачастую неуместную буффонаду*. Дело в том, что буффонада отлично ствует в формате небольших историй или синглов, но с двумя большими Но. Во-первых буффонада выстраивается таким образом, чтобы в сюжете с не очень серьёзным миром и без реальных ставок, потому что если герой может так неадекватно реагировать на ситуацию, то ему ничего не мешает плюнуть на основной конфликт и уйти в закат. Во-вторых, когда мы используем буффонаду, мы в той же мере уменьшаем погружение в историю, что имеет место быть, если в последующих эпизодах мы можем наверстать упущенное. Однако, как я и говорил, это не работает в синглах на менее чем 40 страниц.
Вывод на будущее: если вам нужно быстро ввести читателя в происходящее(за 20-40 страниц), то вам стоит сконцентрироваться именно на этом, не оставляя в процессе крючки, заделы на будущее, конфликты и прочее, что может отвлечь читателя. Уделяйте достаточно времени для экспозиции. Лучше, когда читатель понимает чуть больше чем ему нужно.
Итоговая оценка: в данном случае я ставлю оценку с учётом того, что читатель должен смириться с буффонадой и довольно странными диалогами. Если вы читаете ради хороших атмосферных историй, то для вас “Ни берега ни дна” будет на 8/10, во всех остальных же случаях 5.5/10.
Любителям тематики ближнего востока рекомендуется.
Комикс “Ни берега ни дна”: https://selfmanga.live/no_shore_and_no_seabed
Meissdes(художник): https://vk.com/meissdes.work
Noi-Albinoi(сценарий): https://selfmanga.live/no_shore_and_no_seabed
*Буффонада — утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении, окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся сатирический эффект.
Комментарии (6)
10:53 27.07.19
09:42 27.07.19
09:41 27.07.19
00:49 27.07.19
00:49 27.07.19