Как играют азиаты и чем они отличаются от русских

В игре я уже больше двух месяцев. Но хвастаться своими достижениями не буду. С самого начала мне было интересно наблюдать за игроками. И уже могу составить довольно общее впечатление о различиях игровых стратегий разных национальностей.

Жаль, что на нашем сервере нет японцев. Но недавно пришлось столкнуться с ними во время войны серверов. Изнутри не представляю их взаимодействие, но могу сказать, что их игра отличается выраженной агрессивностью и упорством, граничащим с сумасшествием. Их атаки напоминают сражения самураев - до последней капли крови, на разрыв.


Корейцев тоже сложно оказалось изучить. Их кланы в основном замкнутые, они не любят присутствия иностранцев. Объясняют это языковым барьером: хотя многие отлично знают английский, но предпочитают общаться на корейском, с которым не каждый электронный переводчик справится. Однако, мне кажется, что языковой барьер - всего лишь предлог. У меня нет проблем с электронным переводчиком, я отлично понимаю корейцев и они меня тоже. Мы прекрасно общаемся в личке и общем чате, я даже захожу к ним в национальный чат. Однако, несмотря на их симпатию ко мне, как к игроку, пустить меня в свою команду они отказываются. Даже самые миролюбивые. Возможно, все дело в национальности.

У корейцев крайне натянутые отношения в первую очередь с японцами. Националистические высказывания встречаются очень часто и очень эмоциональны - настоящая ненависть. Чуть меньше, но все равно они не любят китайцев - наверно, поэтому у меня не получилось попасть в корейскую команду, ведь играть я начинала именно с китайцами.

С русскими у корейцев относительно нормальные отношения до тех пор, пока кто-то не заденет их национальные чувства. А задевать русские умеют. Особенно сложные проблемы у корейцев с русским матом: донести до них переносный смысл матерщины невозможно, а постоянное упоминание гениталий и какашек их оскорбляет за секунду. Одной немотивированной матерной фразы достаточно, чтобы разгорелся конфликт. Но проблемы у них не только с маргинальными игроками, которые без мата пару слов связать не могут. Более утонченные русские умеют использовать в перепалках образные оскорбления (особенно корейцев бесит, когда упоминаются собакоеды). За два месяца я насчитала около десятка конфликтов на карте, связанных именно с такими ссорами: в чате поругались два человека, а следом клан идет на клан в игре. Причем, противостояние корейцев напоминает русскую "стенку на стенку".

Кстати, о ненормативной лексике: корейцы обижаются, когда так обращаются к ним, однако, многие их игроки сами могут использовать такие сравнения, что русский мат ни в какое сравнение не идет. И среди их игроков тоже ярко выраженное разделение на воспитанных и невоспитанных, как и у русских.

В кланах у них я заметила острое чувство коллектива. Настолько сильное, что переход игрока в другой клан воспринимается чуть ли не как предательство Южной Кореи. Вот буквально вчера закончилась война кланов, причиной которого стал переход игрока-корейца к индонезийцам. А еще для корейских игроков очень важно попадание в топ, любыми способами, даже иногда некрасивыми или жесткими. Отношения между собой напоминают монархические: лидер - император (они себя так даже в чате частенько именуют), лучшие игроки - генералы... прямо корейская дорама.


В топе нашего сервера первое место сначала занимал корейский клан, но постепенно их потеснил индонезийский. Там отношения кардинально противоположные. Строго индонезийским этот клан назвать нельзя: там очень много и русских, и корейцев, и китайцев. И их игра отличается большей мягкостью: они старательно пытаются играть мирно, без агрессии. Но о военной составляющей не забывают и акцент делают на прокачку топовых бойцов, которые и вытягивают клан в рейтинге. На втором месте в их игре экономическая стратегия и четкая организация этого процесса. Из-за отсутствия агрессивности в топ попадают не сразу, зато потом выбить их оттуда очень сложно.

Однако, коллективом и топовый, и другие индонезийские кланы назвать нельзя. Они не стремятся узнать своих соклановцев. Грубо говоря, сотня отличных игроков, каждый из которых на деле сам по себе. Языкового барьера у индонезийцев нет совсем, мне даже иногда кажется, что они отлично понимают русский, столь сложный для азиатов. Однако, попадая в иноязычных клан, они демонстративно общаются на своем языке, который перевести сложнее, чем корейский (мне он вообще напоминает абракадабру, написанную латиницей), и лишь изредка могут снизойти и пару фраз сказать по-английски. Между собой индонезийцы общаются, как завзятые бизнесмены: ты мне - я тебе, и на этом наше общение закончено. Они очень вежливы, но единицы общаются искренне, чаще всего эта вежливость - просто норма общения. А еще индонезийцы и тайцы (этих у нас немного, потому точно их описать не могу) обожают флирт. Причем, иногда на грани фола.


Китайцы в азиатской семье стоят особняком. Ни на нашем, ни на других серверах я не заметила китайцев в топовом рейтинге. Конкретно мой клан прочно держится на 4-5 месте. Поначалу мне казалось, что это какой-то косяк в стратегии. Но позже, познакомившись поближе с игроками и лидером, я поняла, что дело в другом. Победы и рейтинг их не интересуют. Практически все в нашем клане играют ради процесса: дотошно изучить каждую мелочь в игре, обкатать любые возможности, просчитать все возможные варианты прокачки, их плюсы и минусы. Поражения в боях и просадка прокачки при этом их не расстраивают: каждый проигрыш внимательно рассматривается, изучается, делаются выводы - и в дальнейшем ошибки исключаются. В отличие от остальных азиатов, у китайцев есть практика нападать на заведомо более сильного игрока просто ради того, чтобы найти собственные ошибки в стратегии и прокачке. А поскольку китайцы не желают объяснять причины таких атак, их считают немного психами и не любят даже русские.

Проблемы с языковым барьером у них такие же, как и у всех. С одним лишь нюансом - они крайне уважительно относятся к чужой культуре и языку. Если что-то непонятно в диалоге на русском, китаец никогда не постесняется спросить. Причем спрашивать будет до тех пор, пока не поймет все досконально. Они легко находят общий язык со всеми национальностями, но сами первые на контакт не идут. В общем чате предельно вежливы, да и в клановом чате китайскую нецензурщину я не встречала даже в моменты обсуждения боев.

Иностранцев к себе в клан тоже берут неохотно, но не потому, что не смогут общаться. Игроков-иностранцев они выбирают по способностям. Если игрок, подавший заявку в клан, интересен своей стратегией, прокачкой, коммуникативными способностями - добро пожаловать. Если не интересен, то будь ты сто раз топ, путь в клан тебе закрыт. Меня, к примеру, пригласили в клан, заметив мое умение вести переговоры с русскими - и по сути теперь это моя основная обязанность.

Между собой общение китайцев очень теплое. Со стороны это не заметно, они очень молчаливы. Но за два месяца в их клане я сполна почувствовала гостеприимство. Да, я для них лаовайка, над которой посмеиваются, когда говорят на кантонском или используют редкие идиомы - прямым текстом могут пошутить, что моим мозгам не понять. Но это именно шутка, а не высокомерие. Если не обижаться и начинать расспрашивать - они готовы рассказать и объяснить все. Что до тонкостей игры: поделиться своими наработками и опытом - это святое. Тянуть новичков в рейды обязательно, даже если рейд из-за этого будет неудачным. А вот круговой поруки, как у корейцев, тут нет. Если на тебя напали - справляйся сам. Потом поделись подробностями. Но помогать будут, только если напавший противник интересен своим опытом и навыками. Их стратегия в игре напоминает принципы джиу-джитсу: "ветка сакуры, согнувшаяся под снегом, не сломается."

А еще я обратила внимание на строгую субординацию, почти как у корейцев, но это не монархическое вассальство, а "линия партии". Слова лидера китайцев - закон партийного лидера, которому подчиняются беспрекословно. Чтобы признать лидера недостойным, надо, чтобы он сильно накосячил. Например, оставил клан. Но до тех пор он - лидер. Зато если накосячил... лидер первого клана, где я играла, по сути несколько раз бросал свой клан. Сейчас его бывшие игроки тихо ненавидят его и при любой возможности пытаются уничтожить в игре, жестко и беспощадно.


Русские... самое подходящее слово для русских игроков распи... раздолбаи.))) В хорошем смысле, хотя и встречаются личности, которых хочется обозвать еще жестче. Топ? Стратегия и тактика? Нафиг-нафиг. Ресурсы собираются по принципы "хапаю все просто потому что оно тут лежит". Если атака то... "Ураааааа! Вперед! Шашки наголо!" И сначала бьем, а потом смотрим, куда ударили. Иногда даже могут попасть по союзникам, а потом долго удивляться: "Ой, а чего он под ногами оказался? Я его не заметил!" Особенности игры можно описать тремя словами: агрессивно, эмоционально и не практично.

Языкового барьера нет от слова "совсем". Как ни странно, но даже технически продвинутые корейцы не умеют так хорошо пользоваться электронными переводчиками. Русским достаточно кривого гугл-транслейта, чтобы правильно додумать перевод. А те, что совсем с языком не дружат, даже с русским, навострились общаться смайлами и аватарками. Одним словом, в плане общения русским свойствен полный лингвистический пофигизм. Из-за чего и возникают конфликты.

Менталитет другой нации начинает интересовать русских игроков, когда дело доходит до полноценной войны: тогда дотошно начинают копаться и таки раскапывают первопричину. А вот чувство национального единства у них проявляется только в процессе противостояния иностранцам. Когда иностранцев поблизости не наблюдается, то разные русские кланы могут начать мочить своих же - ну просто надо же кого-то мочить. И войны между русскими куда жестче, чем противостояние тех же корейцев и китайцев: русские не только деруться на карте, но и легко переходят на личности, используют психологическое давление и банальный троллинг.

Но, несмотря на такое отношение к взаимодействию, в русских кланах неплохо приживаются иностранцы, к которым русские относятся по-отечески, как к детям неразумным. Сама лично "поселила" в русском клане двух китаянок - теперь девочки оттуда уходить не хотят.

Теги: игры, онлайн игры, вся моя жизнь игра

Предыдущий пост: заметки из игрового чата... Все посты Руда Стью Следующий пост: Две возможности
Следить за темой Не следить за темой Управление подписками

Комментарии (28)

Anko245
09:45 05.10.21
Великолепная статья, читать очень интересно, спасибо! А в какие игры сейчас играют, позвольте узнать. Что можете посоветовать? А то в ММО кроме как WOW не играла.
Руда Стью
00:02 04.10.21
Ryna_, зануда, гыыыыы))) Я устала делать сноски в переводе. В постах хочется просто потока сознания.)))
Ryna_
23:08 30.09.21
Руда Стью, так и я о чем! В конкретной ситуации/игре конкретная команда или ее представитель (и все остальные эпитеты, которых я не знаю) ведёт себя так, как ты написала. Сделать эту маленькую сноску, и занудам всё понятно))
Руда Стью
21:14 30.09.21
Ryna_, триста человек русских, около пятисот корейцев и двести китайцев, активно общающихся в чате, которых я вижу на карте в игре с реальным временем. Ну, если убрать нули - то один -два представителя, да.))) Заметь, я тайцами и индонезийцами (как раз два-три человека) я почти не общаюсь, поэтому ничего не писала о них. Второе - я писала о поведении именно в игре, сознательно опуская то, что знаю о паре десятков людей из общения в личке. Это совсем другие люди. В игре император с манией величия - в жизни весьма успешный музыкант. В игре раздолбай - в жизни отличный муж и отец. Другое дело, что какие-то особенности, которые стали уже стереотипами, все равно могут проявляться там, где сталкиваются люди разных национальностей. К примеру, когда я играла в старкрафт, у корейцев не было такого увлечения субординацией, схожей в монархической. Их взаимодействие в командах больше напоминало рыцарские турниры. Или китайцы в кроссфайр были просто одержимы победами, но сейчас я такой одержимости не вижу. Но тут возможно, дело в разнице игровых жанров, старкрафт и кроссфайр все-таки киберспорт с жесткими ограничениями и печеньками куда большими, чем просто топ в пвп.
Ryna_
17:29 30.09.21
Руда Стью, наверное скорее да чем нет) мне не нравится когда людей начинают наделять качествами по каким-то каким-то неизменяемым признакам, например по национальным или гендерным. Вывод чаще всего делается на основе личного опыта общения с одним-двумя представителями.
KnittinGirl
00:55 29.09.21
Руда Стью, в школе терпеть не могла информатику, а в институте оказалось, что это просто учитель не могла нормально объяснить принципы. А с математикой всё наоборот. Вот только оказалось, что нельзя быть умнее учителя, особенно если учитель ещё и классный руководитель - семь лет гарантированного ада)
KnittinGirl, нашла видео как ракету запускают. Точно на воображении)) но по-серьезному, и топливо подкидывают))
KnittinGirl
00:28 29.09.21
ЦветущаяВетвьСливы, у меня целая книжка с играми для мк была) Вводишь программу, а потом подключаешь воображение: каждая цифра или набор параметров соответствовали какому-то действию, а на экране, как результат, отображались определенные цифры и буквы. Домашних компьютеров тогда ещё не было, зато игроман внутри уже требовал хлеба и зрелищ)
Руда Стью, спасибо)) Но, похоже, он о другом калькуляторе. Здесь всего 1 строка с индикаторами.
Руда Стью
00:20 29.09.21
ЦветущаяВетвьСливы, спросила мужа: сказал, что цель на псевдографическом дисплее была условной (в виде плюсиков и минусов)
Руда Стью
00:19 29.09.21
KnittinGirl,в школе когда-то на уроках информатики писали коды для электроники. Но у меня математическая дислексия, потому не срослось с играми на нем.))
KnittinGirl, тоже интересно)) почитала правила стрелялки, так и не поняла как цель видели. Спросила имеющего когда-то такой калькулятор, говорит лень было вводить программу, не играл
KnittinGirl
23:04 28.09.21
хехе, а на этом кто-нибудь из присутствующих играл https://elektronika.su/files/mk-61-1.png?
Руда Стью
21:50 28.09.21
Ryna_, извини, мне показалось, что ты меня на чем-то поймать хочешь?)))
Руда Стью
21:49 28.09.21
Ryna_, конкретно в The Ants я играю два месяца. Вообще в первый раз играю во что-то, разработанное для андроидов. Но в анамнезе старкрафт, кроссфайр, контра. Причем в первый я играла чуть ли не с момента выхода первой игры, с 98-го года. Потом какое-то время отошла от многопользовательских игр, не до этого было. А вообще я играю еще с тех лохматых времен, когда вместо компов были телевизоры и квадратные приставки сега-мега-денди и прочие нинтенды.)))
Ryna_
21:05 27.09.21
Вот корейцы такие агрессивно-замкнутые, а китайцы положительно-спортивнонастроенно-перениматели.
Ryna_
21:03 27.09.21
А поток инфы идёт ото всюду, например из этого поста.
Ryna_
21:02 27.09.21
Мне кажется ты и раньше писала что не так давно играешь
Ryna_
21:01 27.09.21
Руда Стью,не поняла, ты же говоришь в посте у тебя опыт игры 2 месяца, откуда ты взяла личный опыт как играли командами китайцы и корейцы 10 лет назад?
Руда Стью
20:12 27.09.21
Ryna_, я обычно не использую поток инфы, а еще очень мало общаюсь с людьми, в последнее время даже в интернете. И для меня все эти отношения в новинку. Воспринимай это, как поток сознания. Для этого ведь и нужен виртуальный дневник.)) Хотя, если вспоминать мою командную геймерскую карьеру, корейцы раньше выглядели как-то иначе. Они не пытались залезть наверх в рейтинге просто ради первого места (хотя ради престижа страны - но эта мотивация есть у любой национальной команды). Это был именно спортивный азарт, причем, в хорошем смысле. С ними было трудно играть, но очень интересно, они продумывали тактику, находили нереально эффективные решения. Сейчас в моем случае так играют китайцы. Видимо, за десять лет что-то поменялось.
Ryna_
18:52 27.09.21
Руда Стью, всегда было интересно почитать твои посты, но этот больше похож на гороскоп в соо Необычный гороскоп. Берется население страны, которому присвоен определенный набор качеств и помещается в ситуацию 'а какое оно геймеры' Мои стереотипы, приобретенные скорее всего из потока инфы отовсюду, вполне совпадают с особенностями игр команд стран из поста. Можно было бы вместо слова 'игра' подставить что угодно и ничего бы не изменилось. Дочитала до конца за один раз, хоть и простыня)
Руда Стью, как говорится, всё к лучшему)) новый клан, новые знакомства и наблюдения)
Руда Стью
22:55 26.09.21
AliceWhiteRose, в принципе, если брать отдельных игроков, то разницы не заметно. А вот в клановых играх отличия заметны.
Руда Стью
22:54 26.09.21
ЦветущаяВетвьСливы, я не хотела уходить, просто сначала попала в китайский клан, который лидер уже слил, надо было искать альтернативу. Корейцы больше в чате общались, поэтому сначала к ним просилась. А потом меня китаец к себе переманил. У них нет в клане национального вопроса совсем.
Руда Стью
22:51 26.09.21
Домовой_, когда переводчиком, но большая часть легко говорит по-английски
AliceWhiteRose
18:24 26.09.21
Это было интересно! Мне всегда было любопытно, как сражаются игроки разных национальностей)
С чего решила уйти? Чтобы драки круче были? Корейцы не приняли, а китайцы как теперь относятся, или не знают об этом?
Домовой_ 
15:04 26.09.21
"языкового барьера нет" - или они тоже успешно пользуются переводчиком)
Опубликовано: 26.09.21
Комментариев: 28
Пожаловаться на содержание поста
Меню