Данный текст может содержать грамматические особенности автора. Конечно, если не найду редактора.
NieR: Automata если и не является хорошей игрой, то как минимум интересной. И несмотря на то, что она продавала себя в первую очередь как нечто сексуальное и непостижимое простому игроку, более любопытному, может показаться, что даже за сексуальностью, прячется немало сюжета. Но именно эта часть, в буквальном смысле заставила меня открыть мир Drakengard и NieR RepliCant. Почитать о не всегда приятной судьбе игры, пристрастиям японского геймдизайнера к алкоголю, которая и позволила создать ему эту игру. Но, что самое забавное, Йоко Таро, геймдизайнер основной игры, никогда не забывал и о обычных клерках из PlatinumGames.
Лично я не хочу, чтобы меня рассматривали как того единственного человека, который отдувается за всю игру.
Конечно, я понимаю, что это моя прямая обязанность как геймдизайнера и создателя предыдущей части. Но люди, которые на самом деле потеют над игрой — это молодые разработчики из PlatinumGames, и я хотел бы обратить внимание на них.
На обложке к игре обычно идет такая картинка, и я не с первого и даже не с 20-ого прохождения игры понял, что означает данный образ. В нем 2B держит в руках 9S. И хоть по сюжету игры, все разворачивается немного в другом ключе, ответ на мой вопрос, почему именно она держит его, игра мне дать не смогла. А все потому что, суть данного изображения, куда глубже, и связана она с отдельной историей, которая в игру не вошла. И связана она с отношениями героев, в том числе и до событий основной игры.
История упадка мира
Если верить истории одной из концовок игры, которая вышла еще на PS1, то начало упадка наступило даже не в нашей вселенной. Речь пойдет, о Drakengard.
События Drakengard дают свое начало в фэнтези мире, где по привычным канонам J-игр, есть глобальное зло, и на все готовый ради победы воин. И ведь так оно и есть, главный герой является рыцарем с высокими привилегиями по имени Каим. Он брат принцессы, которую мы должны защищать от неминуемой смерти.
И когда я сказал, что Каим готов на все ради победы, то я имел в виду, буквально на все. Ведь в самом начале игры, пока он в одиночку уничтожает огромное количество народу напавшее на его дворец вместе с драконом, и вот почти одолев дракона, будучи на смертном одре от полученных в сражении ранений, он заключает с ним контракт. Каим буквально связывает свою душу с душой дракона, тем самым, спасая себя от гибели. В замен, дракон помогает герою начать побеждать в войне, а Каим теряет голос.
И так, Каим проливая в буквальном смысле море крови, добирается до самого главного антогониста Drakengard, с которым начинает свое сражение. Битва конечно же не простая, но Каим верхом на верном драконе, не отступают. Видимо злодей, не справлялся с натиском Каима, и решил перенести битву в другое место. И то ли по ошибке, то ли с намерением оставить Каима в другом мире, дабы победить в нескончаемой битве, судьба злодейка переносит события в современный Токио 2003 года.
И тут начинается самое интересное. Ведь события мира Drakengard просто не имеют никакого смысла. После победы Каима над злом, его самого убивают силы обороны страны, в которой он и его враг оказались. Все закончилось смертью. И ведь это только начало долгой войны.
Несмотря на то, что события Drakengard в буквальном смысле взрывают силы обороны земли, магия и трупы, которые пришли с другого мира, никуда не делись. Пока человечество пыталось понять, что из себя представляет труп дракона и магия, что он в себе несет, зло, как говорится, не дремлет.
Злая магия, в лице, давайте назовем её Зеро, стала проклинать людей неизвестной болезнью которую назвали Синдром Белой Хлоринации/ White Chlorination Syndrome (сокращено СБХ). В буквальном смысле, хлорируя кровь. Отравляя организм и разум. И когда приходило время, Зеро давал жертве выбор, либо подчиниться ему, либо умереть.
Стоит подчеркнуть тот факт, что хлорирование никуда не девалось даже тогда, когда жертва принимала условия Зеро. Жертва оставалась под воздействием хлорирования организма, и становилась живым трупом. Вечная агония, в обмен на жизнь.
Это превратилось в эпидемию. Жертвы были вынуждены слушать Зеро. Мир погружался в хаос.
Все это творится буквально в одном городе. И человечество принимает решение. Изолировать участок земли, где СБХ распространяется, и пустить туда ядерную боеголовку, что должно было поспособствовать кардинальному решению сложившейся ситуации. Как происходит по закону жанра - все идет наперекосяк: происходят абсолютно противоположные прогнозам события. Пораженные неизвестным вирусом, люди просто распались на мельчайшие частички хлора, и распространились по всему миру по воздуху прямо как вирус. Зеро же получил новых жертв по всему земному шару.
В это же время, ученые изучают труп дракона, и открывают возможно единственно существующее решение ситуации. Можно просто отделить душу от тела. Ведь Хлорирование Зеро воздействовало именно на тело жертвы, это могло бы помочь в спасении мира.
Но это помогло остановить именно процесс хлорирования, а не спасти человечество от неминуемой гибели.
Если вкратце, то пути назад уже не было. Потому был открыт проект «Гештальт», который должен был предотвратить распространение хлорирования. Человечество создало андроидов: защитников и специалистов. Что делали защитники? Думаю и так ясно, а вот специалисты... Следили за душами людей, помещенные в инкубатор. Ведь если душа не будет спать, то она превратится в "нечто" неуправляемое. Мы бы назвали их полтергейстами. Об этом можно узнать из разговоров с сестрами андроидами Девола и Попола.
Но что же становилось с телом? А тела стали жить отдельно от души. В последствии их назовут Репликантами.
Ведь на момент событий игр NieR RepliCant(Gestalt), людей уже не было. Можно сказать, они уже были мертвы. Остались только Репликанты.
NieR RepliCant принято считать японской версией игры. Там мы по сюжету спасаем сестру в лице ее брата. Маленькая девочка была больна, и бедный брат пытался всеми силами найти решение ее проблемы. Ведь ее поглощал полтергейст. Но есть один нюанс - вместе они были уже больше тысячи лет, хоть и в прологе игры, мы наблюдали до боли знакомые локации разрушающегося города, итоговые локации напоминали больше периоды классической античности.
NieR Gestalt же имеет схожий концепт и практически неизменный. Главное различие заключается в том, что тут мы спасаем ту же прекрасную принцессу, но будучи уже отцом. И это прекрасно складывается с основной темой игры, ведь не имеет смысла, кто кого спасает, ведь ты уже не человек.
Мир игры серии Nier изменился навсегда, и никогда не станет прежним.
Он уже пережил вторжение инопланетян, механических форм жизни, трансформацию экосистемы и многое другое.
А в NieR: Automata...
А в Nier: Automata мы свидетелями ожесточенной борьбы между машинами и андроидами.
Хоть мир и выглядит пустым, таковым он не является: ведь несмотря на бесконечные войны, природа берет свое: гуляя по миру мы встречаем лосей, кабанов, пролетающих птиц, рыбу. В водоемах можно встретить и механических рыб, которые были созданы для захвата водного пространства. Со временем машины стали отключаться от общей сети машин-захватчиков, это отключение затронуло и рыб, и начинают пытаться подражать уже давно умершим людям, животным; ведь информация о них, сохранилась в глобальной базе данных...
Если андроиды были созданы по образу и подобию людей, которых они уже давным давно не видели, то машины такой привилегией воспользоваться не могли. Потому они активно старались подражать наследию людей, схожим с историей Древнего Египта и Рима.
Машины хотели создать отдельное, защищенное от внешних опасностей, государство со своими законами и правилами. Государство было создано, но основная цель - вырастить нового короля, была недостижима. Они собрали для себя наследника, как подобает истории передачи королевской власти. Но как бы они не старались вырастить короля, машина вырасти не могла, и в последствии была уничтожена андроидом, который был чужим даже для своих.
Машины стремятся к закрытию гештальта с тех пор как их сеть была частично отключена. Андроиды стремятся вернуть на Землю своих создателей, что должны были жить на Луне, но это все не имеет никакого значения, ведь в последствии выясняется, что людей на Луне нет. Ведь люди, как мы уже знаем, вымерли задолго до начала войны между машинами и андроидами.
При первом прохождении всех игр серии, мы видим только то, что мы видим: агрессивные машины с единственной целью - уничтожить андроидов и захватить землю. Но как только мы начинаем прохождение вновь, нам начинает открываться взор на истиннные цели машин, ведь большинство из них уже своевольно отключились от сети и просто "живут". Часть машин все также продолжает действовать первоначальному плану. Начинается более глубокое погружение в мир, мы лучше понимаем андроидов и машин, ведь у каждого объекта лора есть своя история.
Которую по итогу мы уничтожаем.
Мир уже не будет прежним.
И несмотря на то, что погружение в лор игры приводит к появлению ощущения незавершенности, которое будет преследовать нас до самого конца игры, полному погружению в мир игры также способствует прекрасное звуковое сопровождение, которое стоит отдельного внимания. Для меня это не кино, не книга, а нечто большее.
Nier[nje] в переводе с французкого - отрицание
Отдельное спасибо хочу сказать своей жене, за помощь в написании данного текста. Если бы не она, тут была бы куда большая мешанина, чем была в оригинальном тексте. Надеюсь, у меня получится в дальнейшем развить свое стремление в написании текстов.
Отдельное спасибо и вам, за то что прочитали.
Комментарии (16)
13:23 03.02.23
13:23 03.02.23
13:22 03.02.23
18:55 02.02.23
18:49 02.02.23
06:04 02.02.23
21:46 01.02.23
21:01 01.02.23
17:57 01.02.23
16:43 01.02.23
16:40 01.02.23
16:33 01.02.23
16:32 01.02.23
16:18 01.02.23
16:12 01.02.23
16:09 01.02.23